Кодирование графики и звука. Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной форме. Пример: Аналоговая формаДискретная форма Живописное полотно, цвет которого.
Advertisements

Учитель: Саламатин П.В.. Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Эти два символа.
Двоичное кодирование информации в компьютере. Двоичный код Вся информация, которую обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью.
Кодирование информации в компьютере. Двоичный код Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух.
Закрепить раннее полученные знания Закрепить раннее полученные знания Изучить способ кодирования звуковой информации с помощью компьютера Изучить способ.
Кодирование и измерение графической информации. Графическая информация Аналоговая формаДискретная форма Пространственная дискретизация сканирование.
Дискретное (цифровое) представление информации. Аналоговый и дискретный способы представления информации При аналоговом представлении информации величины.
Кодирование информации в компьютере. Тютерев Сергей Александрович Двоичный код Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена.
Источники аналоговой информации: Источники аналоговой информации: - Скрипка; - Телевизор; - Телефон - Картина, нарисованная художником. Источники цифровой.
Информатика в школе Кодирование информации в компьютере.
Кодирование информации. Содержание Звуковая информация Графическая информация.
Решение задач по теме: «Кодирование графической и звуковой информации»
Двоичное кодирование информации Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
Двоичное кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ Тетерлев Михаил Николаевич.
Источники аналоговой информации: Источники аналоговой информации: - Скрипка; - Телевизор; - Телефон - Картина, нарисованная художником. Источники цифровой.
Тема урока: Звук. Кодирование звука.. Цель урока: Закрепить раннее полученные знания Закрепить раннее полученные знания Изучить способ кодирования звуковой.
Ненахова Елена Владимировна МОУ СОШ 4. Графический редактор растровыйвекторный состоит из точек – пикселей, образующие строки и столбцы, каждый пиксель.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Транксрипт:

Кодирование графики и звука

Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. ИЗОБРАЖЕНИЯ РАСТРОВЫЕВЕКТОРНЫЕ

Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Информационный объем одной точки в битах (глубина цвета - i ) зависит от количества возможных цветов – N (палитры). N=2 i

Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит. Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2 бита.

Задачи Сколько бит требуется для кодирования: 8 цветов? 16 цветов? 256 цветов? ?

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB. Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).

Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объема одной точки: I = k*i

Задача Определить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического изображения размером 800*600 точек с палитрой 256 цветов. ?

Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. эллипс прямоугольник кривая

Двоичное кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и частотой дискретизации.

Глубина звука Количество бит, отводимое на один звуковой сигнал. Современные звуковые карты обеспечивают 16-, 32-, 64- битную глубину.

Частота дискретизации Количество измерений уровней сигнала за 1 секунду. Измеряется в Герцах. 1 измерение в секунду – 1 Гц 1000 измерений в секунду – 1кГц Изменяется в диапазоне от 8кГц до 48 кГц

Задача Определить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с высоким качеством звука (16 бит, 48 кГц) ?

Вопросы и задания Чем отличаются растровые и векторные изображения? В чем суть кодирования звуковой информации? ?

Домашнее задание Учебник п.1.6 В тетради на листе в клеточку нарисуйте рисунок. Закодируйте ваш рисунок двоичным кодом.