Погиб Поэт… Погиб Поэт… Исследование фактов из жизни А. С. Пушкина, приведших к гибели поэта
Александр Сергеевич зимой 1828 года на одном из балов у московского танцмейстера П. Йогеля встретил юную Наташу Гончарову.
« Когда я увидел ее в первый раз, красоту ее едва начинали замечать в свете. Я полюбил ее, голова у меня закружилась, я сделал предложение …» - вспоминал поэт позднее.
История сватовства поэта, весь предсвадебный период наполнены неуверенностью, сомнениями, тревогой. « Черт меня догадал бредить о счастье, как будто я для него создан»,- с горечью написал Пушкин другу.
18 февраля 1831 года в Москве в храме Вознесения состоялось венчание Александра Сергеевича и Натальи Николаевны. Как девочка, тонка, бледна, Едва достигнув совершеннолетья, В день свадьбы знала ли она, Что вышла замуж за бессмертье?
У Наташи сердце замирает от счастья и какого-то неясного страха перед будущим. Она горда тем, что он – знаменитый поэт – выбрал ее в спутницы жизни.
Молодожёны переезжают в Петербург
Натали любила Пушкина Я верю, я любим ; для сердца нужно верить, Нет, милая моя не может лицемерить ; Все непритворно в ней – желаний томный жар, Стыдливость робкая хранит бесценный дар, Нарядов и речей приятная небрежность, И ласковых имен младенческая нежность.
Жить в столице становилось всё трудней
Семья росла с каждым годом Кадр из фильма «Последняя дуэль»
Машка, Сашка, Гришка да Наташка
Пушкин оскорблён званием камер- юнкера
Николай Первый любил танцевать с Натали
Наталье Николаевне свет покровительствовал и льстил
Жорж Дантес Геккерен
Дантес увлёкся Натали
Сломить дух Пушкина, перестроить его непреклонную лиру враги не смогли. И тогда они нанесли удар « по душе поэта » - его домашнему очагу, с таким трудом завоеванному и так бережно охраняемому.
Доведённый до отчаяния Пушкин послал вызов на дуэль Дантесу
Дантес женился на Екатерине Гончаровой.
Дуэль состоялась 8 февраля 1837 года на Чёрной речке.
Дантес выстрелил первый
Рана Пушкина в правую часть живота была смертельна
10 февраля 1837 года Россия потеряла Пушкина
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.