МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока:. Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно.
Advertisements

Тема урока:. Умер 24 ноября 1991 года, от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Цель данной образовательной технологии - развитие.
Вирусы. Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Цель: знать состав, строение и.
Вирусы. Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Цель: знать состав, строение и.
СТАТЬ статистическим данным на 1 июня 2011 года из 6,8 млрд. человек, живущих на Земле примерно 34 млн. заражены ВИЧ. В Китае, например, около 86 тыс.
Вирусы Выполнили ученики 10 класса. Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются.
Презентация по биологии (10 класс) на тему :"Вирусы"
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов.
«Вирусы - это плохие новости в упаковке из белка» П. Медавар (нобелевский лауреат) Вирусы Презентация к уроку для 10 класса Учитель: Немова Л.Ю. МБОУ Вешкаймской.
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
ВИРУСЫ Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б» Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б»
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов В презентации Вы узнаете.
Тема урока: Вирусы. Строение и классификация. Prezentacii.com.
Люди погибали от: 1918 год – грипп «испанка». За 1,5 года погибло 20 млн.человек. 18 век – оспа («красная смерть») В Западной Европе ежегодно умирало.
Вирусы Ум и здоровье дороже всего. Проблемный вопрос Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?
Вирусы Ум и здоровье дороже всего Урок биологии в 9 кл Учитель биологии высшей категории Коврова Т.В. МОУСОШ 2 ЗАТО г. Большой Камень Приморский край.
Транксрипт:

МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.

Согласно статистическим данным на 1 июня 2011 года из 6,8 млрд. человек, живущих на Земле примерно 34 млн. заражены ВИЧ. В Китае, например, около 86 тыс. чел больны СПИДом, а к концу года могут быть заражены ВИЧ около 700 тыс. чел. Умер 24 ноября 1991 года, от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа.

Тема урока:

Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

В 1852 ГОДУ РУССКИЙ БОТАНИК Д МИТРИЙ И ОСИФОВИЧ И ВАНОВСКИЙ ПОЛУЧИЛ ИНФЕКЦИОННЫЙ ЭКСТРАКТ ИЗ РАСТЕНИЙ ТАБАКА, ПОРАЖЕННЫХ МОЗАИЧНОЙ БОЛЕЗНЬЮ. История изучения вирусов

В 1898 ГОДУ ГОЛЛАНДЕЦ М АРТИН Б ЕЙЕРИНК ВВЕЛ ТЕРМИН « ВИРУС », ЧТОБЫ ОБОЗНАЧИТЬ ИНФЕКЦИОННУЮ ПРИРОДУ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОФИЛЬТРОВАННЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ История изучения вирусов

Работа в группах Первая группа - «Вирусы – это плохие новости в хорошей упаковке из белка». Вторая группа - «Вирусы – самозваные диктаторы и двигатели эволюции». Третья группа - «Жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться несерьезно - опасно".

Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами они не способны размножаться вне клетки. Понятие о вирусах

Строение вируса Нуклеиновая Кислота (ДНК РНК) Белковая оболочка - капсид Мельчайшие живые организмы Размеры варьируют от 20 до 300нм В среднем в 50 раз меньше бактерий Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий

Вирусы (по составу) ДНК – содержащие Оспа герпес РНК – содержащие ретровирусы Грипп, краснуха, бешенство ВИЧ, атипичная пневмония Состав вирусов Химические вещества. 1.ДНК 2.РНК 3.Белки 4.Углеводы 5.Липиды

Этапы жизненного цикла вируса 1.Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование. 3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида. 5. Выход множества вирусов из клетки. 6. При этом клетка либо погибает, либо остается жива.

Многообразие вирусов Скручивание листьевВирус табачной мозаики

Многообразие вирусов Ящур коров Вирусная болезнь плотоядных животных (болезнь Карре) Чума плотоядных животных

Ребенок, больной оспой Человек, больной герпесом корь Многообразие вирусов Вирус гриппа увеличен в 300 раз Вирус папилломы человека

Многообразие вирусов ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) Вирус который атакует иммунную систему человека и делает организм уязвимым для вирусов и бактерий ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) Вирус который атакует иммунную систему человека и делает организм уязвимым для вирусов и бактерий СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита) Состояние, когда Иммунная система человека ослаблена и не может сопротивляться различным болезням СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита) Состояние, когда Иммунная система человека ослаблена и не может сопротивляться различным болезням Вирусные частицы атакуют здоровые лимфоциты Строение вируса иммунодефицита человека.

Способы передачи вирусов Капельная инфекция Переносчик Контагиозная передача (при непосредственном физическом контакте).

БезопасноОпасно! Очень опасно!!! Укус комараПрокалывание ушей Множественные половые связи Пользование общественным туалетом Нанесение татуировки Переливание крови Поцелуй в щекуПользование чужой зубной щеткой Уход за больным СПИДом Укус постельного клопа Плавание в бассейне Объятия с больным СПИДом

Многообразие вирусов

Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных. Значение вирусов

Вирусы - это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри её.

Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Мельчайшие живые организмы Устроены очень просто Не имеют клеточного строения Химический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют. Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу Вирусы не растут и не имеют обмена вещееств Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток Находятся на границе живого и неживого Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток Легко приспосабливаются к новым условиям Мутируют Большинство вызывает болезни Могут долгое время находиться в скрытой форме

Домашнее задание

И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками: - Сегодня я узнал … Я удивился … Теперь я умею … Я хотел бы …

Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека. «Всемирная хартия о природе», принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)