Роль детских объединений в формировании толерантной личности. Мы разные, но мы равные!
Что такое толерантность? Слово «толерантность» (с лат.) - «терпимость». Это - способность понимать и уважать культуру, взгляды, проявления индивидуальности другого человека.
Семь основных принципов толерантности: уважение человеческого достоинства всех без исключений людей; уважение различий; принятие индивидуальности другого; взаимозависимость как основа совместных действий; принятие культуры мира; сохранение и уважение исторической памяти.
Пресс-центр «Вести» МОУСОШ 12 г. Североморск
Цель деятельности пресс – центра «Вести»: содействие воспитанию творческой личности обучающихся; содействие воспитанию творческой личности обучающихся; развитие познавательной активности обучающихся; развитие познавательной активности обучающихся; формирование активной гражданской позиции обучающихся; формирование активной гражданской позиции обучающихся; профессиональная ориентация и социализация обучающихся ; профессиональная ориентация и социализация обучающихся ; формирование толерантности у обучающихся. формирование толерантности у обучающихся.
Задачи пресс – центра «Вести»: развитие коммуникативной культуры обучающихся; развитие коммуникативной культуры обучающихся; выработка точной, образной речи; выработка точной, образной речи; подготовка тематических радиопередач, информационных выпусков подготовка тематических радиопередач, информационных выпусков
Структура пресс – центра «Вести» Общее собрание пресс-центра Председатель пресс-центра Дикторы Художественные редакторы Корреспонденты
Тематика радиопередач: Профилактические Профилактические (по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, профилактика употребления психоактивных веществ) (по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, профилактика употребления психоактивных веществ) Тематические ( радиопередачи к памятным и знаменательным датам, цикл передач о толерантности «Мы разные, но мы равные!») Тематические ( радиопередачи к памятным и знаменательным датам, цикл передач о толерантности «Мы разные, но мы равные!») Патриотические Патриотические (дни воинской славы России, освещение работы совета музея, цикл « Победа - 65 ») (дни воинской славы России, освещение работы совета музея, цикл « Победа - 65 »)
Корреспонденты пресс-центра изучают периодическую печать, совершенствуют свое мастерство
Художественные редакторы Художественные редакторы Художественные редакторы выпускаю т: выпускаю т: Стенгазеты; Стенгазеты; Фоторепортажи; Фоторепортажи; Информационный стенд «В нашей школе» ; Информационный стенд «В нашей школе» ; Оформляют фотовыставки. Оформляют фотовыставки.
Фотовыставки «Природа родного края» «Мои домашние питомцы»
Запись радиопередач
В архиве пресс – центра «Вести» около 90 радиопередач
Встреча корреспондентов пресс-центра «Вести» с норвежскими журналистами (в школьном музее)
Результаты: диплом за участие в городском фестивале детских объединений; 2 место в городском конкурсе школьной прессы
Совет командиров классов
Основные задачи совета командиров: участие в планировании тематических периодов; организация и проведение коллективных творческих дел; представление интересов классных коллективов на совете командиров; воспитание толерантной личности.
Основные направления деятельности: Просветительская: участие в подготовке и проведении классных часов; сбор, обработка и подача информации через радиопередачи совместно с пресс-центром школы; Организация досуга обучающихся: участие в планировании тематических периодов, участие в акциях, конкурсах, концертах и т.д.
Структура ученического самоуправления в классе ученическое собрание Командир Совет дела Ответственный за информационно- познавательную деятельность Ответственный за эстетическую деятельность Ответственный за трудовые дела Ответственный за спортивно- оздоровительную деятельность
Музей эскадры надводных кораблей МОУСОШ 12 г. Североморск
ФУНКЦИИ МУЗЕЯ Документирование истории СФ и эскадры надводных кораблей СФ путём выявления, сбора, изучения, и хранения музейных предметов; Документирование истории СФ и эскадры надводных кораблей СФ путём выявления, сбора, изучения, и хранения музейных предметов; Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, формированию толерантности, социализации обучающихся; Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, формированию толерантности, социализации обучающихся; Организация экскурсионной, лекционной, информационно-поисковой, методической деятельности; Организация экскурсионной, лекционной, информационно-поисковой, методической деятельности; Содействие развитию детского самоуправления Содействие развитию детского самоуправления
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУЗЕЯ Социализация и воспитание творческой толерантной личности обучающихся средствами музея; Социализация и воспитание творческой толерантной личности обучающихся средствами музея; Воспитание чувства гражданственности, патриотизма; Воспитание чувства гражданственности, патриотизма; Формирование научных и профессиональных интересов обучающихся; Формирование научных и профессиональных интересов обучающихся; Формирование уважительного отношения к истории; Формирование уважительного отношения к истории; Воспитание музейной культуры, обучение музейной терминологии; Воспитание музейной культуры, обучение музейной терминологии; Изучение истории Северного Флота; Изучение истории Северного Флота; Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы среди обучающихся, шефов-моряков; Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы среди обучающихся, шефов-моряков; Создание и обновление экспозиций и выставок. Создание и обновление экспозиций и выставок.
СТРУКТУРА СОВЕТА МУЗЕЯ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СОВЕТА МУЗЕЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МУЗЕЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННО- ПОИСКОВОЙ ГРУППЫ РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСКУРСИОННО- ЛЕКТОРСКОЙ ГРУППЫ РУКОВОДИТЕЛЬ ФОНДОВОЙ ГРУППЫ ИНФОРМАЦИОННО- ПОИСКОВАЯ ГРУППА ЭКСКУРСИОННО- ЛЕКТОРСКАЯ ГРУППА ФОНДОВАЯ ГРУППА
РАБОТА С ВЕТЕРАНАМИ Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент - Экзюпери
Спасибо за внимание