Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заводская средняя общеобразовательная школа» Троицкого района Понаморева Наталья Викторовна учитель ОБЖ Стаж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Advertisements

« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – « Детский сад 59 « Цыплята » Швыдкая Л. Ф., зам. зав. по ВМР.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Тема: «Роль практических занятий в преподавании ОБЖ». Учитель ОБЖ МОУ «Лицей 22» Воскресенского Муниципального района Рассказов Владимир Александрович,
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И АНТИЭКСТРЕМИСТСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заводская средняя общеобразовательная школа» Троицкого района Понаморева Наталья Викторовна учитель ОБЖ Стаж работы в должности - 5 лет Вторая квалификационная категория

Описание системы работы Формирование «Культуры безопасности жизнедеятельности» через ИКТ на современном уроке.

сформировать ответственное отношение к личной безопасности учащихся, как индивидуальной и общественной ценности. сформировать ответственное отношение к личной безопасности учащихся, как индивидуальной и общественной ценности.

Воспитание мотивации к безопасному поведению; Воспитание мотивации к безопасному поведению; Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения; Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения; Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению ситуаций; Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению ситуаций; Психологическая подготовка к безопасному поведению. Психологическая подготовка к безопасному поведению.

Для обеспечения безопасного поведения любой личности формируются нормы, правила, требования по отношению к какой-либо сфере жизнедеятельности; Для обеспечения безопасного поведения любой личности формируются нормы, правила, требования по отношению к какой-либо сфере жизнедеятельности; Эти требования включают в себя и необходимые знания, навыки, и определенные личностные качества, отношения к различным составляющим жизни в целом; Эти требования включают в себя и необходимые знания, навыки, и определенные личностные качества, отношения к различным составляющим жизни в целом; Все это отражается в содержании «Культуры безопасности», которая представляет собой степень овладения данными нормами; Все это отражается в содержании «Культуры безопасности», которая представляет собой степень овладения данными нормами; Личность обладающая «Культурой безопасности», является наиболее ценной в современном обществе, значимой для него и получающей от этого общества собственную защищенность. Личность обладающая «Культурой безопасности», является наиболее ценной в современном обществе, значимой для него и получающей от этого общества собственную защищенность.

Теоретическая интерпретация: Культура безопасности жизнедеятельности – это состояние развития человека, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной жизни и трудовой деятельности, и главное, активной практической деятельности по снижению уровня опасности.

Человек, обладающий культурой безопасности жизнедеятельности, проявляет ее: В безопасном отношении к себе; В безопасном отношении к себе; в безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой. в безопасном взаимодействии с окружающей средой.

Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности 1. Личностный компонент – это знания, умения и навыки о способах и приемах безопасного взаимодействия с обществом, государством и окружающей средой. Личностный компонент раскрывает пути осуществления безопасного поведения; 2.Функциональный компонент- раскрывает культуру безопасности жизнедеятельности, как совокупность индивидуальных психофизических качеств человека;

3.Творческий компонент - выявляется как проявления творчества в прогнозировании и избежание опасности, а в случае неизбежности возникновения – в эффективном противодействии с учетом ее опасности. Творчество в культуре БЖ проявляется в гибкости, вариативности, находчивости, смелости, нетрадиционности решений и поведения; 4. Аксиологический компонент - это знания, умения и навыки о безопасном поведении, здоровом образе жизни. Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности

Задачи: Задачи: 1.Воспитание мотивации к безопасному поведению; 2.Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и убежденности в их истинности; 2.Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и убежденности в их истинности; 3. Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций; 4.Психологическая подготовка к безопасному поведению; 5. Обеспечение физической подготовки к действиям в экстремальных ситуациях;

Модуль 1: МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Развивает: способность к самостоятельной учебно- познавательной деятельности; способность к самостоятельной учебно- познавательной деятельности; познавательную активность, умение организовать свой труд; познавательную активность, умение организовать свой труд;Способствует: индивидуальной работе в регламенте; индивидуальной работе в регламенте; выражению своего личного отношения к различным ситуациям. выражению своего личного отношения к различным ситуациям.

Модуль 2: ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: Развивает самостоятельную учебно- познавательную деятельность; Развивает самостоятельную учебно- познавательную деятельность; Побуждает к личному творчеству; Побуждает к личному творчеству; Способствует к созданию проектов по безопасности жизнедеятельности; Способствует к созданию проектов по безопасности жизнедеятельности; Предоставляет возможность отработке полученных знаний, умений, навыков на практике. Предоставляет возможность отработке полученных знаний, умений, навыков на практике.

Модуль 4: Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Походы Походы Итог: умение оформлять бивак, ориентироваться на местности; Экскурсии к водоему Экскурсии к водоему Итог: знание и практическое применение правил поведения у водоема Выездные экскурсии в музей боевой славы г.Барнаула Выездные экскурсии в музей боевой славы г.Барнаула Итог:повышение интереса к героическим вехам нашей Родины

Экскурсии в музей боевой славы г.Барнаула Экскурсии в музей боевой славы г.Барнаула

Модуль 4: Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Учебные эвакуации с привлечением сотрудников МЧС Учебные эвакуации с привлечением сотрудников МЧС Итог: отработка практических навыков учащихся при эвакуации; Заочное участие в различных конкурсах Заочное участие в различных конкурсах Итог: призовые места; Традиционные смотры Строя и Песни Традиционные смотры Строя и Песни Итог: повышение познавательной активности, творческих способностей и гражданской позиции учащихся.

Результативность: качественные изменения Результативность: качественные изменения Возрос интерес к предмету; Возрос интерес к предмету; учащиеся владеют основными знаниями, умениями, навыками по безопасному поведению, учащиеся владеют основными знаниями, умениями, навыками по безопасному поведению, Возрос интерес к анализу происходящих ЧС в стране и мире; Возрос интерес к анализу происходящих ЧС в стране и мире; учащиеся могут применять правила безопасного поведения вне школы; учащиеся могут применять правила безопасного поведения вне школы; учащиеся чувствуют уверенность в себе при возникновении бытовых ЧС; учащиеся чувствуют уверенность в себе при возникновении бытовых ЧС; стал выше темп усвоения материала. стал выше темп усвоения материала.

Результативность: количественные изменения

Результативность количественные изменения

Используемая литература: 1. ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности: ежемес. науч. - метод. журн. – 2005г(4,5), 2006г(11). науч. - метод. журн. – 2005г(4,5), 2006г(11). 2.А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. Книга для учителя «Основы Безопасности жизнедеятельности» В.В Гузеев. Методы обучения и организационные формы уроков – М.: Знание, С.В. Гурьев. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса//Первое сентября. – С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок. Часть

Спасибо за внимание!