Тема урока :. Раздел: Подраздел: Урок разработали: Зарубина Г.Н./ МОУ Армизонская СШ, Заваруева С.А./ МОУ Малоскаредиская СОШ Репина Л.Н. / МОУ Малиновская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренние воды и водные ресурсы России. Составление характеристики одной из рек с помощью тематических карт и климатограмм и определение возможностей.
Advertisements

Виды внутренних вод:. Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Реки России Реки России Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Тема урока :. Раздел: Подраздел: Урок разработала учительница географии 1квалификационной категории Гафурова Гульчачак Канафеевна.
Страйбулова А. Н.. Цели урока: Расширить и углубить знания о реках России, Значении и экологическом состоянии водоёмов, Формировать умение решать практические.
Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки.
Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте земли, возделываемых полях, пышных городах и славе людей В. Гюго В. Гюго.
Разнообразие внутренних вод России. Реки.. Цели и задачи урока Изучить особенности рек России Изучить особенности рек России Сформировать понятия уклон,
Реки России. Реки нашей страны относятся к бассейнам трех океанов Тихий Атлантический Северный Ледовитый.
Автор:Учитель географии МОУ СОШ 36 Степанова Т.П. Реки России.
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Презентация по теме: «Внутренние воды» 8 класс.
Выходназад Работа с контурной картой Определение падения и уклона рек Описание реки по плану.
Тема урока: «Реки России». Цели урока: 1. Познакомить: с многообразием рек России; с основными характеристиками рек. 2. Выполнить практическую работу.
РЕКИ РОССИИ Автор: учитель географии ГБОУ средней школы 151 г. Санкт – Петербурга Гибитова Елена Владимировна.
Реки России. Цель урока: проверить и обобщить знания учащихся о внутренних водах России Задачи учащихся: выявить основные типы внутренних вод, бассейны.
Цели и задачи урока: Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы вод,
Название реки К бассейну какого океана относится река Зависимость реки от рельефа: - характер верхнего течения реки - характер нижнего течения реки -
ГИА ЕГЭ ГИА ЕГЭ Содержание тестов сборника соответствует требованиям стандарта, которые отражены в учебниках И.И.Бариновой «География. Природа России.
Подготовила: Панина О.В. - учитель географии МБОУ лицея 1 п. Добринка Липецкой области Урок географии 8 класс Размещено на.
Учитель географии Павлова М.А.. Разнообразие внутренних вод России. Реки. Подготовительный этап. Какие виды внутренних вод вам известны? Как правильно.
Транксрипт:

Тема урока :. Раздел: Подраздел: Урок разработали: Зарубина Г.Н./ МОУ Армизонская СШ, Заваруева С.А./ МОУ Малоскаредиская СОШ Репина Л.Н. / МОУ Малиновская СОШ Буракова Е.Н. / МОУ Медведевская СОШ

Цели: Образовательные : Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах. Дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов на территории страны. Познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме. Продолжить формирование общеучебных навыков (работа с картой и учебником). Воспитательные : Воспитывать чувство прекрасного: любовь к природе, желание охранять ее; любовь к поэзии. Воспитывать патриотизм, через познание природы родного края. Обогащать речь школьников. Развивающие : Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность. Способствовать активизации процесса обучения. Осуществлять уровневую дифференциацию знаний. Продолжать формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности. Развивать умение получать знания в измененных ситуациях..

Технология развития критического мышления. Тип урока: Изучение нового материала. Формы проведения урока: Повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; Беседа- проверка знаний учащихся и заполнение схемы о видах внутренних вод; Практическая работа с использованием, карты по определению и обозначению крупнейших рек России; Самостоятельная работа учащихся с учебником, для формирования образа рек России, о влиянии рельефа и климата на реки. Учебно - наглядный комплекс: Физическая карта России - атлас, учебник, « Оценочные листы», инструктивные карточки; Мультимедиа

Гигантский ручей называют рекой, По руслу бежит поток голубой. Есть горные речки, есть речки долин. Все они разных длин и глубин. Но все они к морю бегут, в океан, К водным просторам, где ветер-буян.

Оценка моей деятельности. Вид работыСоставлен ие схемы: « Виды внутре нних вод» Самостоятельная работаГеографический диктант Оценка Составлен ие схемы Работа с карто й Ответы на вопросы Отметка О выполнении

ТЕМА УРОКА :

Задачи: Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных ресурсах России. Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных ресурсах России. Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме. Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.

План изучения нового материала: 1. Виды внутренних вод. 2. Реки России: -общая характеристика; -общая характеристика; -влияние рельефа на реки; -влияние рельефа на реки; -влияние климата на реки; -влияние климата на реки; -стихийные явления, связанные с реками. -стихийные явления, связанные с реками.

Внутренние воды воды

Реки

В России : - 2, 5 млн. рек и крупных ручьев; - 2, 5 млн. рек и крупных ручьев; - их протяженность составляет более 10 млн. км ; - их протяженность составляет более 10 млн. км ; тыс.рек, длина которых более 10 км ; тыс.рек, длина которых более 10 км ; - свыше 20 рек,длина которых превышает 1000км; - свыше 20 рек,длина которых превышает 1000км; В Тюменской области: В Тюменской области: -70 тысяч рек протяженностью более 10 км; -70 тысяч рек протяженностью более 10 км; -их длина 584, 4 тыс. км; -их длина 584, 4 тыс. км; на каждые 10 км 2 территории России приходится 1 река на каждые 10 км 2 территории России приходится 1 река

Инструктивная карточка 1 1. Чтение текста с пометками. 1. Чтение текста с пометками. Учебник, стр Учебник, стр Прочитай текст, делая пометки на полях учебника: Прочитай текст, делая пометки на полях учебника: \/ - знаю \/ - знаю + - новое узнал + - новое узнал - - думал иначе - - думал иначе ! – очень важно запомнить ! – очень важно запомнить 2. Заполни таблицу в тетради. 2. Заполни таблицу в тетради. Знаю Хочу узнать Узнал новое Знаю Хочу узнать Узнал новое 3. Составь схему. 3. Составь схему. 2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России 2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России 3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек, которые протекают по территории Тюменской обл. 3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек, которые протекают по территории Тюменской обл.

Работа с атласом и картой. Задание 1. Определите, каким рекам соответст­вуют номера: I ……………………………. 2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России 3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек, которые протекают по территории Тюменской обл.

Проверь, внимательно: 1 Обь 12 Ока 1 Обь 12 Ока 2 Волга 13 Кама 2 Волга 13 Кама 3 Северная Двина 14 Иртыш 3 Северная Двина 14 Иртыш 4 Печора 15 Ангара 4 Печора 15 Ангара 5 Енисей 16 Хатанга 5 Енисей 16 Хатанга 6 Лена 17 Яна 6 Лена 17 Яна 7 Вилюй 18 Индигирка 7 Вилюй 18 Индигирка 8 Алдан 19 Анадырь 8 Алдан 19 Анадырь 9 Калыма 20 Уссури 9 Калыма 20 Уссури 10 Амур 21 Урал 10 Амур 21 Урал 11 Дон 11 Дон

Реки России Принадлежность к бассейнам По характеру течения (влияние рельефа) Горные : Терек Зея Равнинные: Волга Обь Источники питания ( влияние климата) Смешанное Большая часть рек. Дождевое, грунтовое Иртыш Снеговое, дождевое, грунтовое. Амур Крупнейшие реки : Обь, Лена, Амур, Волга, Енисей

1. Куда несут воды российские реки? 1. Куда несут воды российские реки? 2. Почему реки Росси текут медленно? 2. Почему реки Росси текут медленно?

Географический диктант. 1. Уклон реки 2. Падение реки 3. Межень 4. Половодье, паводок 5. Режим питания реки 6. Годовой сток

1. Уклон реки Р 2. Падение реки Е 3. Межень К 4. Половодье, паводок И 5. Режим питания реки С 6. Годовой сток О

Составление синквена: Составление синквена: 1 строка – 1 слово (существительное) 1 строка – 1 слово (существительное) 2 строка – 2 слова (прилагательные) 2 строка – 2 слова (прилагательные) 3 строка -3 слова ( глаголы) 3 строка -3 слова ( глаголы) 4 строка – 4 слова (выражающие понимание предмета) 4 строка – 4 слова (выражающие понимание предмета) 5 строка – 5слово ( синоним к слову в первой строке) 5 строка – 5слово ( синоним к слову в первой строке)

1 – Воды; 2 – Внутренние, разнообразные; 3 – Оказывают, текут, используются; 4 – Без воды нет жизни; 5 – Реки

Выставление оценок: плюсов - «5»; плюсов – « 4»; 8-10 плюсов - «3»; Менее 8 плюсов – «2» Критерии оценивания: