Тема урока :. Раздел: Подраздел: Урок разработали: Зарубина Г.Н./ МОУ Армизонская СШ, Заваруева С.А./ МОУ Малоскаредиская СОШ Репина Л.Н. / МОУ Малиновская СОШ Буракова Е.Н. / МОУ Медведевская СОШ
Цели: Образовательные : Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах. Дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов на территории страны. Познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме. Продолжить формирование общеучебных навыков (работа с картой и учебником). Воспитательные : Воспитывать чувство прекрасного: любовь к природе, желание охранять ее; любовь к поэзии. Воспитывать патриотизм, через познание природы родного края. Обогащать речь школьников. Развивающие : Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность. Способствовать активизации процесса обучения. Осуществлять уровневую дифференциацию знаний. Продолжать формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности. Развивать умение получать знания в измененных ситуациях..
Технология развития критического мышления. Тип урока: Изучение нового материала. Формы проведения урока: Повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; Беседа- проверка знаний учащихся и заполнение схемы о видах внутренних вод; Практическая работа с использованием, карты по определению и обозначению крупнейших рек России; Самостоятельная работа учащихся с учебником, для формирования образа рек России, о влиянии рельефа и климата на реки. Учебно - наглядный комплекс: Физическая карта России - атлас, учебник, « Оценочные листы», инструктивные карточки; Мультимедиа
Гигантский ручей называют рекой, По руслу бежит поток голубой. Есть горные речки, есть речки долин. Все они разных длин и глубин. Но все они к морю бегут, в океан, К водным просторам, где ветер-буян.
Оценка моей деятельности. Вид работыСоставлен ие схемы: « Виды внутре нних вод» Самостоятельная работаГеографический диктант Оценка Составлен ие схемы Работа с карто й Ответы на вопросы Отметка О выполнении
ТЕМА УРОКА :
Задачи: Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных ресурсах России. Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных ресурсах России. Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме. Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.
План изучения нового материала: 1. Виды внутренних вод. 2. Реки России: -общая характеристика; -общая характеристика; -влияние рельефа на реки; -влияние рельефа на реки; -влияние климата на реки; -влияние климата на реки; -стихийные явления, связанные с реками. -стихийные явления, связанные с реками.
Внутренние воды воды
Реки
В России : - 2, 5 млн. рек и крупных ручьев; - 2, 5 млн. рек и крупных ручьев; - их протяженность составляет более 10 млн. км ; - их протяженность составляет более 10 млн. км ; тыс.рек, длина которых более 10 км ; тыс.рек, длина которых более 10 км ; - свыше 20 рек,длина которых превышает 1000км; - свыше 20 рек,длина которых превышает 1000км; В Тюменской области: В Тюменской области: -70 тысяч рек протяженностью более 10 км; -70 тысяч рек протяженностью более 10 км; -их длина 584, 4 тыс. км; -их длина 584, 4 тыс. км; на каждые 10 км 2 территории России приходится 1 река на каждые 10 км 2 территории России приходится 1 река
Инструктивная карточка 1 1. Чтение текста с пометками. 1. Чтение текста с пометками. Учебник, стр Учебник, стр Прочитай текст, делая пометки на полях учебника: Прочитай текст, делая пометки на полях учебника: \/ - знаю \/ - знаю + - новое узнал + - новое узнал - - думал иначе - - думал иначе ! – очень важно запомнить ! – очень важно запомнить 2. Заполни таблицу в тетради. 2. Заполни таблицу в тетради. Знаю Хочу узнать Узнал новое Знаю Хочу узнать Узнал новое 3. Составь схему. 3. Составь схему. 2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России 2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России 3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек, которые протекают по территории Тюменской обл. 3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек, которые протекают по территории Тюменской обл.
Работа с атласом и картой. Задание 1. Определите, каким рекам соответствуют номера: I ……………………………. 2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России 3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек, которые протекают по территории Тюменской обл.
Проверь, внимательно: 1 Обь 12 Ока 1 Обь 12 Ока 2 Волга 13 Кама 2 Волга 13 Кама 3 Северная Двина 14 Иртыш 3 Северная Двина 14 Иртыш 4 Печора 15 Ангара 4 Печора 15 Ангара 5 Енисей 16 Хатанга 5 Енисей 16 Хатанга 6 Лена 17 Яна 6 Лена 17 Яна 7 Вилюй 18 Индигирка 7 Вилюй 18 Индигирка 8 Алдан 19 Анадырь 8 Алдан 19 Анадырь 9 Калыма 20 Уссури 9 Калыма 20 Уссури 10 Амур 21 Урал 10 Амур 21 Урал 11 Дон 11 Дон
Реки России Принадлежность к бассейнам По характеру течения (влияние рельефа) Горные : Терек Зея Равнинные: Волга Обь Источники питания ( влияние климата) Смешанное Большая часть рек. Дождевое, грунтовое Иртыш Снеговое, дождевое, грунтовое. Амур Крупнейшие реки : Обь, Лена, Амур, Волга, Енисей
1. Куда несут воды российские реки? 1. Куда несут воды российские реки? 2. Почему реки Росси текут медленно? 2. Почему реки Росси текут медленно?
Географический диктант. 1. Уклон реки 2. Падение реки 3. Межень 4. Половодье, паводок 5. Режим питания реки 6. Годовой сток
1. Уклон реки Р 2. Падение реки Е 3. Межень К 4. Половодье, паводок И 5. Режим питания реки С 6. Годовой сток О
Составление синквена: Составление синквена: 1 строка – 1 слово (существительное) 1 строка – 1 слово (существительное) 2 строка – 2 слова (прилагательные) 2 строка – 2 слова (прилагательные) 3 строка -3 слова ( глаголы) 3 строка -3 слова ( глаголы) 4 строка – 4 слова (выражающие понимание предмета) 4 строка – 4 слова (выражающие понимание предмета) 5 строка – 5слово ( синоним к слову в первой строке) 5 строка – 5слово ( синоним к слову в первой строке)
1 – Воды; 2 – Внутренние, разнообразные; 3 – Оказывают, текут, используются; 4 – Без воды нет жизни; 5 – Реки
Выставление оценок: плюсов - «5»; плюсов – « 4»; 8-10 плюсов - «3»; Менее 8 плюсов – «2» Критерии оценивания: