Математик – бизнесмен 10,11 классы Христофорова Светлана Михайловна – учитель математики МБОУ «Партизанская СОШ» Намского района Республики Саха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Математик – бизнесмен». Стоимость вопроса 50 рублей 100 рублей 150 рублей 200 рублей.
Advertisements

«Математик- Бизнесмен » Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчёты и наращивают «капитал». Вы – банки. Ваша задача : решая.
Деловая экономическая игра Математик - бизнесмен.
Математическая игра Кто хочет стать бизнесменом? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33 с углубленным изучением.
Проверка домашнего задания Один отец дал своему сыну 150р., а другой своему - 100р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на.
ИГРА «БИЗНЕСМЕН» (10-11-й классы). Правила игры Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу. Выбрать.
Команда против команды Стоимость вопроса 100$ 1 тур 1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000$,
ВОПРОСЫ Название категории Проще простого Придётся подумать Мысли и думай Поразмышляй II геймI геймIII гейм.
Ноябрь 2008 года 9 класс. Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Вы – банки. Ваша задача: решая.
ИГРА «БИЗНЕСМЕН» Цели: Образовательная: Научить применять интеллектуальные способности в различных жизненных ситуациях. Цели: Образовательная: Научить.
Вопросы стоимостью Номера вопросов По 50 руб По 100 руб По 150 руб. 123 По 200 руб. 123.
Игра «Математик – Бизнесмен» МКОУ БСОШ 97 п.Бреды Асташенко Светлана Анатольевна.
Категория1 Категория1 Категория2 Категория2 Категория3.
Преподаватель- Горнова Татьяна Валентиновна. КОРОЛЕВА ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА ЗАВАРЫКИНА ВАРВАРА ИЛЬИНИЧНА ДОВГАЛЬ АННА АЛЕКСЕЕВНА.
Игра «Математик – бизнесмен» для учащихся классов.
«Математик- бизнесмен». План игры: 1. Предварительный этап 2. Организационный момент 3. Ход игры: Получение ссуды в банке; Объявление правил игры; Проведение.
« Математик- бизнесмен» Владение математикой - умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие… оригинальности, изобретательности. Д.Пойа.
9 – 11 классы Пичпанда. Вопросы 50р Вопросы Вопросы Вопросы
Интеллектуальная игра МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН. Правила игры В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой.
КВН для учащихся 9 класса «Экономика и математика» Уймина Галия Ханьяфиевна Галия Ханьяфиевна учитель математики МОУ СОШ 21 г.Альметьевск г.АльметьевскТатарстан.
Транксрипт:

Математик – бизнесмен 10,11 классы Христофорова Светлана Михайловна – учитель математики МБОУ «Партизанская СОШ» Намского района Республики Саха

Правила игры 1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу. 2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 р. 3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 150 рублей. 4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на: а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно; б) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р Победителем считается тот банк, у которого больше «денег». Стоимость задания, р Время 30 сек. 1 мин.30 сек. 2 мин.30 сек.

Вопросы

Вопросы акционерам Вопросы акционерам

I гейм. 1. Продолжи пары слов: дорого – дешево доход - дорого – дешево доход - оптом – в розницу прибыль - оптом – в розницу прибыль - продавец – продавец – 2. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, Но стоит букву заменить, так можешь акции купить. Но стоит букву заменить, так можешь акции купить. 3. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает каждый, кто бизнес начинает. Получишь то, о чем мечтает каждый, кто бизнес начинает. 4. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни … Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни …

II гейм 1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? 2. Как называется дело, приносящее доход? 3. Что помогает увеличить продажу товара? 4. Как называются деньги иностранного государства? 5. Плата за кредит 6. Какими понятиями обозначается экономическая помощь? 7. Уменьшение покупательной способности денег. 8. Посредник между покупателем и продавцом на бирже.

Поздравляем победителей!

Задача 1 (стоимость50 р.) Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р. Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р. Ответ

Задача 2 (стоимость 50 р.) Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор? Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор? Ответ

Задача 3 (стоимость 50 р.) Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар = 5,5 франков. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар = 5,5 франков. Ответ

Задача 4 (стоимость 50 р.) Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? Ответ

Задача 5 (стоимость 50 р.) Лиса купила у пчел 100 кг мёда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд? Лиса купила у пчел 100 кг мёда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд? Ответ

Задача 6 (стоимость 50 р.) Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? 150 р. Чем это объяснить? Ответ

Задача 1 (стоимость 100 р.) Задача 1 (стоимость 100 р.) Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 10 рубль за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 10 рубль за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? Ответ

Задача 2 (стоимость 100 р.) Задача 2 (стоимость 100 р.) Бизнесмен положил в банк Через год он забрал из банка р. Сколько процентов составила прибыль? Ответ

Задача 3 (стоимость 100 р.) Задача 3 (стоимость 100 р.), Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила р. При этом было израсходовано: на сырье 20 тыс. р. на топливо 1,5 тыс. р. заработная плата 14,5 тыс. р. кредиты, налоги 4,5 тыс. р. ___________________________________ Итого: 40,5 тыс. р. Какова прибыль предприятия? Ответ

Задача 4 (стоимость 100р.) Задача 4 (стоимость 100р.) У клиента есть несколько вариантов использования денег: У клиента есть несколько вариантов использования денег: Банк А: Вложить 80 р. и получить 100 р. Банк Б: Вложить 20 р. и получить 30 р. Банк В: Вложить 100 р. и получить 140 р. Какой банк выберет клиент и почему ? Ответ

Задача 5 (стоимость 100 р.) Задача 5 (стоимость 100 р.) В ваш банк положили р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? В ваш банк положили р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? Ответ

Задача 6 (стоимость 100 р.) Задача 6 (стоимость 100 р.) Когда Саша был маленьким, полбуханки стоили на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько могла стоить буханка: 50 копеек, 1 рубль, полтора рубля, 2 рубля, 3 рубля? Когда Саша был маленьким, полбуханки стоили на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько могла стоить буханка: 50 копеек, 1 рубль, полтора рубля, 2 рубля, 3 рубля? Ответ

Задача 1(стоимость 150 р.) Чтобы купить 4 порции мороженого, Коле не хватает 6 рублей. Он купил 3 порции, и у него осталось 3 рубля. Сколько рублей стоит порция мороженого? Чтобы купить 4 порции мороженого, Коле не хватает 6 рублей. Он купил 3 порции, и у него осталось 3 рубля. Сколько рублей стоит порция мороженого? Ответ

Задача 2 (стоимость 150 р.) Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время. 10 мин.- мытье овощей; 10 мин.- мытье овощей; 10 мин. – их резка; 10 мин. – их резка; 10 мин. – чистка картофеля; 10 мин. – чистка картофеля; 30 мин. – его варка; 30 мин. – его варка; 10 мин. – приготовление пюре; 10 мин. – приготовление пюре; 40 мин. – жарение котлет; 40 мин. – жарение котлет; 10 мин. – накрывание на стол. 10 мин. – накрывание на стол. Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? Ответ

Задача 3 (стоимость 150 р.) Вы продаёте лимонад. Затраты на производство 1 бутылки лимонада составляет 30 р. По цене 60 р. можно реализовать 130 бутылок в день, а по цене 50 р. – 200 бутылок. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? Вы продаёте лимонад. Затраты на производство 1 бутылки лимонада составляет 30 р. По цене 60 р. можно реализовать 130 бутылок в день, а по цене 50 р. – 200 бутылок. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? Ответ

Задача 4 (стоимость 150 р.) В ваш банк положили р. по 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать через 2 года? В ваш банк положили р. по 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать через 2 года? Ответ

Ответ задачи 1 (стоимость50 р.) 3·20+10=70 3·20+10=70 Ответ: 70 рублей.

Ответ задачи 2 (стоимость 50 р.) 1) =2000 прибыль первого 2) ( )-2000=2000 прибыль второго Ответ: у них равные прибыли.

Ответ задачи 3 (стоимость50 р.) Если 1 доллар = 5,5 франков, то Если 1 доллар = 5,5 франков, то стоимость костюма 110·5,5 = 605 франков. Ответ: 605 франков

Ответ задачи 4 (стоимость 50 р.) Купили за 100·3=300 рублей, Купили за 100·3=300 рублей, продали за 100·5=500 рублей. Прибыль составляет =200 рублей. Ответ: 200 рублей.

Ответ задачи 5 (стоимость 50 р.) Лиса купила за 1000 рублей, продала за 100·12=1200 рублей. Лиса купила за 1000 рублей, продала за 100·12=1200 рублей. Прибыль =200 рублей. Прибыль =200 рублей. Ответ: 200 рублей.

Ответ задачи 6 (стоимость 50 р.) Ответ: Это были дедушка, отец и внук. Ответ: Это были дедушка, отец и внук. Дедушка дал 150 рублей сыну(отцу внука), а тот своему сыну отдал 100 рублей. Значит оба сына (отец и внук) увеличили капитал только на 150 рублей. Дедушка дал 150 рублей сыну(отцу внука), а тот своему сыну отдал 100 рублей. Значит оба сына (отец и внук) увеличили капитал только на 150 рублей.

Ответ задачи 1 (стоимость 100 р.) 1 день 100·10 = 1000 рублей. 2 день: Стоимость ·0,1 = 9 рублей. В этот день выручка составила 110·9 = 990 рублей. Ответ: в первый день выручка была больше

Ответ задачи 2 (стоимость 100 р.) = – 100% – Х% Ответ: 20%

Ответ задачи 3 (стоимость 100 р.) 40,5 тыс.рублей = рублей. Прибыль составила = 9500 рублей. Ответ: 9500 рублей.

Ответ задачи 4 (стоимость 100 р.) Банк А: 100 – 80 = 20 р. Значит процентная ставка банка 20/80 = 0,25 = 25% Банк Б: = 10 р. Значит процентная ставка банка 10/20 = 0,5 = 50% Банк В: 140 – 100 = 40 р. Значит процентная ставка банка 40/100 = 0,4 = 40% Ответ: Банк Б.

Ответ задачи 5 (стоимость 100 р.) 10% = 0,1 10% = 0, ·0,1 = Ответ:

Ответ задачи 6 (стоимость 100 р.) Пусть Х – стоимость буханки, Пусть Х – стоимость буханки, тогда 0,5·Х – стоимость полбуханки и 0,25·Х- стоимость четвертинки. 0,5х – 0,5 = 0,25х 0,5х – 0,25х = 0,5 0,25х = 0,5 Х = 0,5:0,25=2 Ответ: 2 рубля

Ответ задачи 1(стоимость 150 р.) Чтобы решить задачу нужно составить уравнение. Пусть Х – стоимость мороженого, тогда 4х – 6 = 3х + 3 4х – 3х = х = 9 Ответ: 9 р.

Ответ задачи 2 (стоимость 150 р.) Ответ: Ответ: 40 мин. – жарение котлет; в это время 40 мин. – жарение котлет; в это время 10 мин. – чистка картофеля; 10 мин. – чистка картофеля; 30 мин. – варка картофеля; в это время 30 мин. – варка картофеля; в это время 10 мин.- мытье овощей; 10 мин.- мытье овощей; 10 мин. – их резка; 10 мин. – их резка; 10 мин. – приготовление пюре; 10 мин. – приготовление пюре; 10 мин. – накрывание на стол. 10 мин. – накрывание на стол.

Ответ задачи 3 (стоимость 150 р.) 130(60 – 30) = 3900 р. 200(50 – 30) = 4000 р. Ответ: по цене 50р.

Ответ задачи 4 (стоимость 150 р.) 1) ·0,1 = р. 2) ·0,1 = р. Ответ: р. Ответ: р.