Основополагающий вопрос: Проблемы малых рек Тамбовской области. Творческое название: Река Сява Знаменского района. Автор: Леонтьев Владимир Валентинович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Река Сява Река Сява. Цель и задачи исследования: Цель и задачи исследования: оценить влияние человека на экологическое состояние реки Сява. оценить влияние.
Advertisements

«Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы». С. Аксаков Тема проекта: Геоэкологический мониторинг своего населенного пункта.. Автор: Головина.
Влияние деятельности человека на окружающую среду Автор: Никитенко О.Д.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Природа учит нас жить, довольствуясь малым: соблюдать меру и есть только то, что необходимо для существования. (Луиджи Корнадо) Тема учебного проекта:
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
Прогулка с насекомыми (Презентация учебного проекта для школьников) Авторы: Баранцева Ю.Ю. Дмитриева И.Н., студентки ФНО 241 гр. КГПУ, г. Петрозаводск.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Транксрипт:

Основополагающий вопрос: Проблемы малых рек Тамбовской области. Творческое название: Река Сява Знаменского района. Автор: Леонтьев Владимир Валентинович, учитель географии МОУ «Дуплято- Масловская СОШ»

Вопрос учебной темы: Реки Тамбовской области. Учебный предмет: География. Участники: Учащиеся 11 класса.

Аннотация: Данный проект направлен на изучение и исследование проблем малых рек Тамбовской области (на примере р. Сява Знаменского района). В результате изучения проблем малых рек области и их исследования учащиеся должны попытаться определить проблемы, оказывающие существенное влияние на режим реки. В процессе создания данного проекта предполагается проведение учащимися исследования по заданной проблеме; также учащиеся приобретут навыки анализа текста, навыки работы с информационными ресурсами. Актуальность выбранной темы вызвана тем, что малые реки – это основная водная артерия, которая дает жизнь большим рекам. Следовательно, проблема рационального использования водных ресурсов малых рек и их охраны тем более актуальна в наше время, когда вследствие технического прогресса резко возросли масштабы хозяйственной деятельности и ее влиянии на все компоненты природной среды.

Дидактическая цель проекта: - Формирование компетентности в сфере самостоятельной познава- тельной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Методические задачи: изучить проблемы малых рек России; изучить физико-географические условия формирования малых рек на территории Тамбовской области; изучить физико-географические условия долины р. Сява; изучить историю освоения природных комплексов бассейна реки Сява; изучить современное экологическое состояние долины р. Сява.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Каким образом проблемы малых рек Тамбовской области влияют на режим крупных рек? Проведите собственные полевые исследования. Оцените современное экологическое состояние реки Сява.

Результаты представления исследований: Информационный буклет. Презентация учащихся. Дидактический материал.

Этапы и сроки проведения проекта: Этапы проведенияСроки проведения «Мозговой штурм».10 – 15 минут. Формирование групп.10 – 15 минут. Выбор творческого названия.20 минут. Обсуждение плана.30 минут. Самостоятельная работа групп.3 месяца. Подготовка презентации.3 часа.

Информационные ресурсы: 1. Барсук О.А. Малые реки России // География в школе – Большое село у Малой воды Вендров С.Л. Жизнь наших рек. Л., Гидро., – С Дудник Н.И. Природные ресурсы и ландшафты Тамбовской области. – Тамбов. – Дудник Н.И. Природа Тамбовского края. Тамбов. Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, с. 6. Каталог. Реки Тамбовской области Штепа Б. Реки малые – проблемы большие // Наука и жизнь – 1986.