Исследование речи.. Проверка ФФН. Проверка произношения звуков по подражанию и самостоятельно, изолированно и в слогах, простых и со стечением согласных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Advertisements

Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Учитель русского языка и литературы Артеменко Наталья Александровна.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Транксрипт:

Исследование речи.

Проверка ФФН. Проверка произношения звуков по подражанию и самостоятельно, изолированно и в слогах, простых и со стечением согласных.

Лук беЛкастуЛ РыбакоРоватопоР

КарандашморКовьжуК СорокакапуСта ананаС

Проверка слуховой дифференциации звуков фонетически близких (звонк.-глух.; тверд.-мягк.; аффрикатов и звуков, входящих в состав свистящих и шипящих).

Задание Подними руку, если услышишь нужный звук.

МИШКА МИСКА

СУП ЗУБ

Изучение звукового анализа и синтеза(анализ предложений на слова, фонематический и слоговой анализ, синтез и фонематических представлений).

Анализ количества слов и их последовательность в предложении.

Слоговой анализ с определением количества слогов и последовательности в словах различной структуры. Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Какой звук в середине? Какой звук в конце слова?

Определение звука на фоне слова Слышишь ли ты звук Р в слове рак? Подними руку, когда услышишь звук Р.

Определить место звука в слове

Определить количество звуков в слове.

Составить слово из данных слогов. ЛИ МОН ЯБЛОКО

Составить слова из данных звуков. ЗОНТ ЙАБЛОКО

Разложить картинки по стопкам.

Импрессивная речь. Проверка объема и качества пассивного словаря с помощью заданий

Покажи,где?

Выясение понимания текстов. Примеры сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят» и т.д. Примеры стихотворений: «Козленок», «Самолет»и т. д.

Экспрессивная речь. Проверка объема и качества активного словаря.

Что это?

Покажи чем(копают, причесываются,едят и т.д.).

Назови одним словом.

Что делает?

Какое? Какая?

Исследование грамматического строя речи.

Изменение существительных по числам.

Исследование связной речи.

Проверка умения составлять предложения по опорным словам. Лес, дети, грибы, в, пошли. Птички, сидят, деревья, на.

Проверка умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.