МАОУ «Гимназия 31» г.Перми структурное подразделение «Детский сад «Совушка» Творческий проект «СказкиЧуковского»Разработчики:А.В.Калмыкова,О.Ю.Кушева Пермь, 2012г. Пермь, 2012г.
Обоснование: Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса. Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
В марте 2012 года исполнилось 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение людей нашей многонациональной страны. Это событие определило тему творческого проекта: «Сказки Чуковского» В марте 2012 года исполнилось 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение людей нашей многонациональной страны. Это событие определило тему творческого проекта: «Сказки Чуковского»
Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.
Задачи: 1. Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского. 2. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. 3. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского) 4. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Участники проекта: Все участники педагогического процесса: - дети всех возрастных групп; - их родители; - педагоги.
Направленность развития деятельности: Комплексная: - познавательно-речевая, - изобразительная, - театрализованная, - музыкальная, - игровая и т.д.
Результат: - презентация проекта; - участие в конкурсах, выставках; - театрализованные постановки; - спортивные мероприятия.
Этапы работы: I этап: Цель: вызвать интерес к теме проекта у всех участников педагогического процесса через формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана реализации проекта. реализации проекта.
Этапы работы: II этап: II этап: Подбор информации, литературы,дополнительногоматериала.
Этапы работы: III этап: III этап: Работа по плану с детьми, родителями,педагогами.
Этапы работы: IV этап: Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, итоги конкурсов, презентация проекта.
Пути реализации проекта: - Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского. - Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. - Участие в конкурсах. - Организация выставок творческих работ.
Содержание работы с детьми: Цель: Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения средствами прикладного и художественноготворчества.
Интеграция образовательных областей при организации деятельности. Образовательнаяобласть«Познание» - Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского - Слушание различных сказок К.И.Чуковского. - Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д. - Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского. - Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. - Самостоятельное составление сказок. - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского. - Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку». - Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
Интеграция образовательных областей при организации деятельности. Образовательнаяобласть«Социализация» - Игровая деятельность, - конкурсы, - викторины, - кроссворды
Интеграция образовательных областей при организации деятельности. Образовательнаяобласть«Художественноетворчество» - Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности, а так же в рамках кружковой работы. - Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
Интеграция образовательных областей при организации деятельности. Образовательнаяобласть«Музыка» Литературно- музыкальные спектакли
Содержание работы с педагогами: Цель: Предоставить возможность педагогам сопоставить итоги своего труда с коллегами из своего детского сада, а так же других детских садов района, города и т.д. Итоги конкурсов отразить в портфолио и рейтинге образовательных учреждений.
Содержание работы с родителями. - Беседа с родителями «Знакомство с проектом». - Чтение сказок с детьми дома. - Помощь в пополнении книжного уголка сказками К.И.Чуковского. - Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) - Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). - Составление книжек-малышек.
План работы с детьми и родителями по реализации проекта «Сказки Чуковского» марта - Беседа с родителями о проекте - Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского - Слушание различных сказок К.И.Чуковского. - Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д. - Разучивание стихов и отрывков из сказок К.И.Чуковского. - Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. - Самостоятельное составление сказок. - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского. - Игры и викторины по сказкам К.И.Чуковского. - Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники. - Оформление книжного уголка.
12-14 марта Выполнение творческих работ и заданий по произведениям К.И.Чуковского.
15 марта Всероссийский конкурс «Корней Чуковский»
21 марта Районный этап III городского фестиваля детского творчества «Звёздный дождик» номинация «Город мастеров» тема «Сказка рядышком живёт»
23 марта Конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского
27 марта День театра «Муха-Цокотуха» по сказке К.И.Чуковского
22-30 марта Спортивныемероприятия-развлечения по темам сказок К.И.Чуковского
Большоеспасибо!