Стилевое многообразие искусства. Художественная культура XVII – XVIII вв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтизм Романтизм. Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его.
Advertisements

Новые понятия : Стиль Историческая эпоха. Древний мир Античность Средневековье Возрождение Просвещение.
История архитектуры. Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.)
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
Стилевоемногообразиеискусства XVII-XVIII в.в.. Искусствовед А.А. Аникст отмечал: «исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ ИСКУССТВА 17 – 18 ВЕКОВ
Гаража Н.В.. Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). По-испански.
ВОЗРОЖДЕНИЕ. Отличительная черта эпохи возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его.
СССС тттт ииии лллл ииии и и и и зззз оооо бббб рррр аааа зззз ииии тттт ееее лллл ьььь нннн оооо гггг оооо ииии сссс кккк уууу сссс сссс тттт вввв аааа.
Позднее Возрождение XVI в.. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет.
Культура XIX века. 1-Соотнесите литературные направления и черты, присущие им: 1 сентиментализм 2 реализм 3 романтизм а) Требование подчинения личных.
Развитие европейского искусства. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
Мировая художественная культура План урока Понятие архитектуры Виды архитектуры Язык архитектуры Стили архитектуры Романский стиль в архитектуре Готический.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
Культура XVII-XVIII веков Стилевое многообразие искусства.
Позднее Возрождение XVI в.. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет.
СТИЛЬ –1. Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора.
Транксрипт:

Стилевое многообразие искусства

Художественная культура XVII – XVIII вв.

Стилевое многообразие искусства Стиль (лат) - 2 значения: 1) конструктивный принцип строения предметов и явлений мира культуры (стиль жизни, одежды, речи, общения, архитектуры, живописи и т.д.), 1) конструктивный принцип строения предметов и явлений мира культуры (стиль жизни, одежды, речи, общения, архитектуры, живописи и т.д.), 2) особенности художественного творчества, художественные школы и направления (стиль эллинизма, классицизма, романтизма, модерн и пр.) 2) особенности художественного творчества, художественные школы и направления (стиль эллинизма, классицизма, романтизма, модерн и пр.)

Возникновение новых стилей и Возрождение Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Европы ( XIV – XVI вв.) Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Европы ( XIV – XVI вв.) На смену догматическому искусству пришли стремление к реалистическому познанию мира, вера в творческие возможности и силу разума отдельного человека. На смену догматическому искусству пришли стремление к реалистическому познанию мира, вера в творческие возможности и силу разума отдельного человека.

Отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, светский характер, гуманистическое мировоззрение, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному наследию. обращение к античному наследию.

С. Боттичелли. Рождение Венеры

С.Рафаэль. Галатея

От гуманизма Возрождения к маньеризму и барокко Маньеризм (от итал.-»приём», «манера») – господствующее художественное направление в европейском искусстве конца XVI в. Маньеризм (от итал.-»приём», «манера») – господствующее художественное направление в европейском искусстве конца XVI в. Представители маньеризма в своём творчестве не следовали природе, а старались выразить субъективную идею образа, рождённого в душе художника. Представители маньеризма в своём творчестве не следовали природе, а старались выразить субъективную идею образа, рождённого в душе художника.

Тициан. Вакх и Ариадна

Барокко Барокко («причудливый»,«странный» - один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII в. Барокко («причудливый»,«странный» - один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII в. Человек в искусстве барокко предстаёт вовлечённым в круговорот и конфликт среды, многоплановой личностью со сложным внутренним миром. Человек в искусстве барокко предстаёт вовлечённым в круговорот и конфликт среды, многоплановой личностью со сложным внутренним миром.

Для искусства барокко характерны грациозность, грациозность, пышность и динамика, пышность и динамика, совмещение иллюзорного и реального, совмещение иллюзорного и реального, пристрастие к эффектным зрелищам, пристрастие к эффектным зрелищам, контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Гвидо Рени. Аврора Аврора, 1614, фреска, палаццо Паллавичини Роспильози, Рим

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса

П.П.Рубенс. Персей и Андромеда

Эпоха Просвещения в истории развития искусства Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения. Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения. Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX в. Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX в. Обращение к античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения. Обращение к античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения. Подчинение личных интересов общественным, чувства - долгу, идеализация героических образов – главные темы искусства классицизма. Подчинение личных интересов общественным, чувства - долгу, идеализация героических образов – главные темы искусства классицизма.

Ф.Буше. Купание Дианы

Рококо Рококо – стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в. Рококо – стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в. Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям. Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям. Задача искусства рококо – нравиться, трогать и развлекать. Задача искусства рококо – нравиться, трогать и развлекать. Сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, дерзкие и рискованные поступки героев, авантюры и фантазии. Галантные развлечения и праздники – основные сюжеты произведений рококо. Сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, дерзкие и рискованные поступки героев, авантюры и фантазии. Галантные развлечения и праздники – основные сюжеты произведений рококо.

Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв. Объективность, точность и конкретность в передаче событий окружающего мир Объективность, точность и конкретность в передаче событий окружающего мир Отсутствие идеализации Отсутствие идеализации Внимание к простонародным типам Внимание к простонародным типам Глубокое восприятие быта и природы Глубокое восприятие быта и природы Простота и естественность в передаче мира человеческих чувств Простота и естественность в передаче мира человеческих чувств

Диего Веласкес. Кузница Вулкана

Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей Европейское искусство с эпохи Возрождения становится многостильным. Европейское искусство с эпохи Возрождения становится многостильным.

Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма в архитектурном облике Версальского дворца Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Но этот шедевр Короля- Солнце- Людовика XΙV- все равно остается неподражаемым. Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма в архитектурном облике Версальского дворца Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Но этот шедевр Короля- Солнце- Людовика XΙV- все равно остается неподражаемым.

В парках Петродворца- загородной резиденции русских царей- посетителя ждут поразительные водные феерии. Построенный по проекту самого Петра Ι, дворец по своей красоте должен был превзойти Версаль. На площади 21 га был разбит парковый ансамбль с каскадами и фонтанами. Жемчужина парка- ансамбль Большого каскада. В парках Петродворца- загородной резиденции русских царей- посетителя ждут поразительные водные феерии. Построенный по проекту самого Петра Ι, дворец по своей красоте должен был превзойти Версаль. На площади 21 га был разбит парковый ансамбль с каскадами и фонтанами. Жемчужина парка- ансамбль Большого каскада. Культура российского просвещения выразилась в барокко, классицизме, реализме и сентиментализме. Культура российского просвещения выразилась в барокко, классицизме, реализме и сентиментализме.

05/ _www.nevsepic.com.ua_d09fd0bed180d182d180d0b5d182_- _d090.d09f.-_d0a1d182d180d183d0b9d181d0bad0bed0b jpg 05/ _www.nevsepic.com.ua_d09fd0bed180d182d180d0b5d182_- _d090.d09f.-_d0a1d182d180d183d0b9d181d0bad0bed0b jpg 05/ _www.nevsepic.com.ua_d09fd0bed180d182d180d0b5d182_- 2.jpghttp:// 2.jpghttp:// px-Raffael_012.jpg px-Raffael_012.jpg peter-paul-the-judgement-of-paris-1639.jpg peter-paul-the-judgement-of-paris-1639.jpg