Топонимы Тисульской земли Авторы работы: Артёмова Татьяна Костырина Валерия, учащиеся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На языке родных осин… Руководитель проекта Смирнова О.А. Автор проекта Комарова Марина 8 класс Савинская ООШ.
Advertisements

Авторы работы: Мироненко Анна, Петина Дарья, ученицы 7 класса В МОУ СОШ 2, Руководители: Е.А.Шапкунова, учитель русского языка и литературы, В.А.Янушкевич,
VII научно – практическая Конференция учащихся Заводского района г. Новокузнецка Секция географии Выполнила Дрожжина Дарья Васильевна МОУ «Средняя общеобразовательная.
«Как появились названия на карте Омской области» Выполнила: Бобрикова Елена Артемовна 2 «А» класс МОУ «Гимназия 88» Руководитель: Курносенко Виктория Ивановна.
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Топонимика – книга истории человеческой Авторы: Чемёркина Оксана, Мелешко Татьяна 6 А класс с. Северное Ставропольский край.
* Имена личные (антропонимы), *географические имена (топонимы), *собственные имена (клички животных - зоонимы), *названия рек, озёр (гидронимы), *названия.
Целью нашей работы является изучения изменения топонимов как свидетельств фактов жизни и быта различных народов и культур на территории современной ЕАО.
«Топонимика-это язык земли, а земля есть книга, где история человечества записана в геогра- фической номенклатуре» географ и этнограф Н.И. Надеждин.
Происхождение названий населенных пунктов Томской области Устюжанцева Катя, 4 «А» класс МОУ Гимназия 18.
Топонимический словарь Раменского района Авторы работы – Шорохов Александр, Николаев Михаил, 8 класс Топонимический словарь Раменского района Часть I.
Беляева Л.Е, учитель истории МОУ Мышкинская СОШ. 2011г.
Что в имени тебе моем? Топонимические предания Карагайского поселения Вагайского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иштанская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района Микротопонимы окрестностей населенных.
Топонимы Ордынского района Проектную работу выполнил учащийся 8 класса: выполнил учащийся 8 класса: Кривощёков С. Руководитель: Скосырская В.А.
МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа» Автор: Михайлов В.В. Научный руководитель: Михайлов В.Т год.
ТАЙНЫ СУДИСЛАВСКИХ ТОПОНИМОВ Работу выполнила Марусич Т. 10 кл. Руководитель Лебедева Л.Г. Работу выполнила Марусич Т. 10 кл. Руководитель Лебедева Л.Г.
Работу выполнил А.Козлов, ученик 7 а класса Руководитель О. И. Бузмакова.
Имя на карте и в истории России Презентацию к выступлению выполнила учитель начальных класов Третьякова Н.В уч.г.
Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
Транксрипт:

Топонимы Тисульской земли Авторы работы: Артёмова Татьяна Костырина Валерия, учащиеся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель: Полякова Н.П.

Проблемный вопрос: каким образом реалии жизни влияют на выбор топонимических наименований Тисульского района?

Гипотеза: топонимические наименования Тисульского района напрямую зависят от реалий действительности.

Цели исследования: 1) познакомиться с особенностями топонимики района; 2) выявить факторы влияния действительности на топонимические наименования Тисульского района; 3) классифицировать группы топонимов; 4) объяснить значения топонимов.

Практическая цель: создать словарь топонимов Тисульского района.

Основные задачи нашего исследования: 1) выяснить, что такое топонимы и топонимика; 2) определить, в связи с чем появляются топонимы; 3) рассмотреть, каков «строительный материал» для топонимов.

Метод исследования - поисковый Приёмы работы: 1) изучение исторических документов; 2) работа с толковым словарём; 3) интервьюирование очевидцев; 4) работа в сети Интернет; 5) составление диаграмм.

Топоним (от греч. topos – место, местность», onyma – «имя, название») – имя собственное, название любого географического объекта. Топонимика – это наука об именах, названиях мест. Топонимика – наука смежная, развивающаяся на стыке истории, географии и лингвистики.

Происхождение топонимов Тисульского района Топонимика Тисульского района сформировалась средствами разных языков: кетского, тюркского, русского.

Места заселения коренных народов Сибири

Тюркские топонимы региона шорские другие тюркские: телеутские, нижнетомских татар, чулымских тюрок и общетюркские

ОЙКОНИМЫ города ПОСЁЛКИ ДЕРЕВНИ

Город Кемерово

ГИДРОНИМЫ реки озёра пруды

Река КИЯ

ОРОНИМЫ Горы Низменности Плёсы

Как появляются топонимы? 1. По характерному признаку объекта. 2. По отличительному признаку объекта. 3.По имени, фамилии, прозвищу человека. 4. В честь какого-либо события. 5. В честь святых. 6. Используются географические термины. 7. Названия даются органами государственной власти. 8. По аналогии с уже существующими объектами. 9. По названию реки, на которой стоит объект.

«Строительный материал» для топонимов Суффиксы -ОВ-, -ЕВ- : Серебряково -СК-: Комсомольск -НИК-, -ИК, -ОК-, -К- : Полуторник Городок -ИЧ-, -ЯНК -, -ИН-, -АН- : Листвянка Пичугино

Что же дала нам работа с топонимами? 1. Топонимы рассказали нам, откуда пришли люди в наш район, как осваивали новые места, какой населённый пункт появился раньше. 2.Топонимы рассказали о том, каким был язык наших предков. 3. Топонимы дали нам возможность установить родство одного народа (и его языка) с другим. 4. Они познакомили нас с природой родных мест. 5. Смысловой перевод тюркских и кетских названий позволил путем конкретных представлений понять их суть и связать с местоположением географического объекта, историческими событиями, природными условиями. 6. На территории Кемеровской области географические названия русского происхождения гораздо малочисленнее тех, которые были даны коренным населением. Наоборот, на территории Тисульского района русскоязычных названий на 2/3 больше по сравнению с кетскими и тюркскими.

Выводы На основании проведённых исследований мы пришли к выводу о том, что топонимы Тисульского района напрямую зависят от реалий жизни: 1) географических особенностей местности; 2) природных явлений, свойств воды и почв; 3) событий из жизни поселян, истории заселения; 4) фамилий и уличных прозвищ местных жителей; 5) трудовой деятельности поселян; 6) кетских и тюркских заимствований, диалектов переселенцев из центральных губерний России.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

Используемая литература