Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Advertisements

Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Мастера живописного портрета ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 5 Б КЛАССА ТИМОФЕЕВА НАСТЯ Людвик Кнаус.
ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон вв., сочетающих.
Русское искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
ИСКУССТВО РОССИИ XVIII в Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической.
Картины русских художников XVIII века. Иван Никитич Никитин Портрет напольного гетмана.
В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся.
Живопись и скульптура Россия, 18 век. Лосенко Антон Павлович «Владимир перед Рогнедой»
XVIII век – век портрета Усиление интереса к человеческой личности Усиление интереса к человеческой личности Стремление раскрыть индивидуальность персоны.
Что такое «парадный портрет» 4 класс Творческий проект Окружающий мир Руководитель: Анисимова В.И. учитель начальных классов.
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
содержание ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРЫ ГАЛЕРЕЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА В второй половине XVIII в живописи начинает преобладать реалистическое направление.Живопись.
Художественная культура во второй половине XVIII века Афроськина Елена Васильевна.
Русский портрет XVIII века Материалы к уроку МХК в 11 классе.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Транксрипт:

Живопись XVIII века. От парусины к портрету.

В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено иконописью.

С 1706 г. Пётр I начал отправлять живописцев заграницу для обучения европейским художественным традициям, положив начало заграничной стажировке пенсионеров. Живопись XVIII века была представлена новыми жанрами: портретом, историческими и батальными композициями, гравюрами. Люди изображаются активными, энергичными, внимание художников сосредоточено на лице как источнике информации. Живопись барокко использует масляные краски: у художников больше возможностей в передаче световых и цветовых вариантов.

Среди первых пенсионеров были: братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев, Михаил Захаров. Андрей Матвеев. Автопортрет с женой. Показан внутренний мир героев, поэтический образ семейного союза, основанного на любви и добродетели. Красота и простота основные черты портрета.

Алексей Антропов – матер камерного портрета. Особенно удавались старые лица, в портретах которых он сохранил реалистические черты пережитых чувств и страстей. Для изображения одежды использовал стиль барокко. Автопортрет Портрет Т.А. ТрубецкойПортрет М.А. Румянцевой Портрет А.В. Бутурлиной

Антон Лосенко – первый русский исторический живописец. Для его картин характерны театральная условность и искренность чувств героев. Владимир и Рогнеда г. Владимир просит прощение у дочери полоцкого князя за лихость, жестокость и насилие. Прощание Гектора с Андромахой г. Многофигурная композиция в классическом стиле.

Григорий Угрюмов – исторический живописец, его творчеству характерна историческая достоверность. Его картины иллюстрируют развитие принципов классицизма в изобразительном искусстве. Испытание силы Яна Усмаря г. Взятие Казани г.

Многие художники XVIII века были крепостными, поэтому их имена нам неизвестны. Иван Аргунов – художник-портретист, крепостной графа Шереметьева. Портрет Екатерины II г. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме г.

Широкое распространение получила гравюра, существовала как самостоятельное произведение или книжная иллюстрация.

В 1757 году в Санкт-Петербурге открылась Академия трёх знатнейших художеств. Середина XVIII века – расцвет классической живописи. Складываются индивидуальные стили художников – портретистов.

Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – художник – портретист. В его работах привлекает красота внутреннего мира человека. Портрет А.П. Струйской 1772 г. Портрет И.И. Воронцова 1770 г.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – художник – портретист, создал новый тип парадного портрета для украшения интерьеров дворцов и государственных учреждений. Портрет А.Ф. Кокоринова 1769 г. Портрет Г.И. Алымовой 1776 г.

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) - последний живописец века Просвещения, в своём творчестве развивал черты нового направления в искусстве – сентиментализма. Портрет М.И. Лопухиной 1797 г. Портрет вице-канцлера князя А.Б. Куракина 1802 г.

Особенностью искусства эпохи Просвещения является его связь со сложной и богатой общественной жизнью России, освоение европейских живописных моделей и рождение национальной светской живописи.