Автор: Денисова Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
Advertisements

Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Авторская модель Урок, ориентированный на результат.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
© Ольга Михайловна Носова Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться.
Проектный урок в 3 классе «А» (гендерного обучения – класса девочек) ГОУ средней школы 1151 Зеленоградского округа г. Москвы.
«Интегрированный урок ИЗО и литературы «В гостях у Медной горы хозяйки» Учитель ИЗО ГБОУ ЦО 1454 «Центр образования Тимирязевский» Бурмистрова О.Ю.
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у ребенка дошкольника
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги». Цели урока: - познакомить учащихся с происхождением предлогов, - сформировать умение отличать производные.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Транксрипт:

Автор: Денисова Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18»

Тема «Произведения о родной природе». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкий «Осень» Познавательный аспект Познавательный аспект Цель: учить восприятию текста литературного произведения; формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение; расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение; учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике. учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике. способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов. способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов. Развивающий аспект Развивающий аспект Цель: развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса), овладение художественными образами; развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать). развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать). Воспитывающий аспект Воспитывающий аспект Цель: учить видеть и понимать красоту осенней природы; пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. Тип урока: урок усвоения нового материала.

Подготовительная работа: 1) Конкурс чтецов 2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…» Хабибуллина Майра Корчилава Яна

Дидактические средства урока. Материальные средства обучения: Печатные пособия: Печатные пособия: портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого; портреты А.С. Пушкина, Г.А. Скребицкого; репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»; репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;

таблицы иллюстраций для составления плана-схемы; модели обложек к стихотворению А.С. Пушкина, рассказу Г.А. Скребицкого. березы клен осина липы сосны ели поля луга А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.А. Скребицкий «Осень» дуб

Поэтические карточки. Проекционный материал: магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня» магнитофонная запись: П.И. Чайковский «Осенняя песня» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной. И. Бунин В золотой карете Что с конем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Все переиначила: Ярко-желтым цветом Землю разукрасила. Ю. Капустина Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И под дождем осенним тлея, Чернеет темная листва. И. Бунин Туча небо кроет, Солнце не блестит: Ветер в поле воет, Дождик моросит. А. Плещеев

Структура урока I. Подготовка к восприятию новой темы. Микроцель: сообщить цель занятия и тему; подготовить к восприятию произведений об осени; подготовить к восприятию произведений об осени; развивать творческое воображение. развивать творческое воображение. Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И.И. Чайковский «Осенняя песня»). Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И.И. Чайковский «Осенняя песня»). Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень». Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень». II. Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» II. Первичное слушание произведения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения; дать образец выразительного чтения; дать образец выразительного чтения; создать целостное представление о произведении. создать целостное представление о произведении. Чтение стихотворения учителем наизусть. Чтение стихотворения учителем наизусть.

III. Беседа после первичного слушания. Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение. Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение». Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение». IV. Работа с текстом произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух. Микроцель: совершенствовать навык чтения; расширять словарный запас; расширять словарный запас; совершенствовать навык работы с поэтическим текстом. совершенствовать навык работы с поэтическим текстом. Словарная работа. Словарная работа. Аналитическое чтение. Аналитическое чтение. Работа с иллюстрацией к стихотворению. Работа с иллюстрацией к стихотворению. V. Физическая минутка. Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся; активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний. активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний. VI. Работа с произведением Г.А. Скребицкого «Осень». Микроцель: отрабатывать технику чтения; совершенствовать умение работать с текстом. совершенствовать умение работать с текстом. Фронтально-комментированное чтение. Фронтально-комментированное чтение. Составление плана-схемы. Составление плана-схемы.Составление плана-схемы.Составление плана-схемы.

VII. Сравнение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г.А. Скребицкого «Осень». Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих по тематике. Моделирование обложек Моделирование обложекМоделирование обложекМоделирование обложек Упражнение с произведениями. Упражнение с произведениями. VIII. Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании. Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания. Основные выводы. Основные выводы.Основные выводы.Основные выводы. Стилизация высказываний личных мнений учащихся. Стилизация высказываний личных мнений учащихся. Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради. Пересказать по схематическому плану рассказ Г.А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради. Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради. Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.

Моделирование обложек А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.А. Скребицкий «Осень»

Основные выводы: Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские. Общее в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские. Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами. Различия в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.

Приемы и методы обучения: Словесные методы: рассказ, беседа. Словесные методы: рассказ, беседа. Наглядные методы: Наглядные методы: метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Левитана «Золотая осень»); метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Левитана «Золотая осень»); метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»). метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»). Практические методы: Практические методы: составление плана-схемы к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»; составление плана-схемы к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»; моделирование обложек; моделирование обложек; сравнение произведений по теме и жанру. сравнение произведений по теме и жанру. Частично-поисковый метод: Частично-поисковый метод: самостоятельная работа. самостоятельная работа.

Виды и формы деятельности учителя и учащихся: Групповая форма организации работы учащихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя). Групповая форма организации работы учащихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя). Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради). Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А.С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради). Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план- схему). Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г.А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план- схему).

Список использованной учителем литературы. 1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г. 2. К.П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в начальных классах». Москва «Владос» 2003 г. 3. Журнал «Начальная школа» 2 – 2002 г. 4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.

Составление плана-схемы.

Работа с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень».