АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Главный специалист по специальности «детская психиатрия» МЗ АР Крым Потапенкова О. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015.
Advertisements

Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ Презентация подготовлена учителем МОУ Астаповская ООШ Ольгой Александровной Монкиной.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Агрессия - индивидуальное или коллективное поведение, действие,направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба. Агрессивность–
Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Агрессивность у детей дошкольного возраста Подготовила: педагог – психолог Степанова Лена Герасимовна МБДОУ «Депутатский детский сад «Умка»
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1. Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
Транксрипт:

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Главный специалист по специальности «детская психиатрия» МЗ АР Крым Потапенкова О. Л.

АГРЕССИЯ : это намеренное причинение ущерба людям или предметам. Под ущербом понимается и физический ущерб, и отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д. Под агрессивностью понимаются свойства личности, выражающиеся в готовности к агрессии, а под агрессией - действия, направленные на причинение ущерба кому-либо или чему-либо.

Причины агрессивности детей : - негативизм матери (ее отчужденность от ребенка, постоянная критика, равнодушие, в результате чего ребенок испытывает недостаток родительского внимания); - терпимость членов семьи к проявлению агрессивного поведения ребенка по отношению к другим детям и взрослым (т.е., поощрение такого поведения); - суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, унижение, игнорирование); - ограничение самостоятельности ребенка; - авторитарное поведение родителей, когда они стремятся полностью контролировать ребенка; - чрезмерно уступчивое поведение родителей; - индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость, вспыльчивость). Основную роль в формировании агрессивности детей играет поведение членов их семей.

взаимоcвязь аффективных реакций Из-за тесной связи тревогу, страх и агрессию у детей объедняют общим термином - негативная (отрицательная) аффективность. Тревога – страх – агрессия Формирование депрессивного радикала. Страх и агрессивность состоят в отношении взаимной детерминации Разные формы агрессивности связанны с формированием страхов различными психологическими механизмами

Эмоциональные расстройства детского возраста (МКБ-10) F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой F93.1 Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте F93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте F93.8 Другие эмоциональные расстройства в детском возрасте

Типы агрессии у детей 1. Гиперактивно-агрессивный ребенок. 2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. 3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. 4. Агрессивно-боязливый ребенок. 5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.

Основные «источники» агрессивного поведения у детей чувство страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка; столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей; отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

Психологическая коррекция детской агрессивности Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин агрессии в работе со взрослыми необходимо делать несколько акцентов: - изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную; - изменение стиля взаимодействия с детьми; - расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений. Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

Медикаментозная терапия тревожных расстройств с агрессивными включениями 1.Антидепрессанты(тимолептики) 2.Анксиолитики 3.Ноотропы 4.Нормотимики(эпилептал,карбомазепин) 5.Адаптогены 6.Витамины Назначение медикаментов у детей младшего возраста проводится индивидуально, опираясь на преобладание ведущей симптоматики, с учетом резидуально- органического фона и соматического состояния ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!