Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Advertisements

Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Почувствовав ветер перемен, не стройте деревянный щит, постройте ветряную мельницу. Ф.Бекон Научно-практический семинар Психологическая подготовка к ЕГЭ.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику, педагогу, родителю? Чибисова М.Ю., канд. психол.наук, доцент МГППУ.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА: чем мы можем помочь выпускнику, педагогу, родителю? Чибисова М.Ю., канд. психол.наук, доцент МГППУ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику, педагогу, родителю? Чибисова М.Ю., канд. психол.наук, доцент МГППУ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику, педагогу, родителю? Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Транксрипт:

Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ

Что такое ЕГЭ? Измерительный инструмент, показывающий качество усвоения знаний Образовательный стандарт, формулирующий требования к выпускникам

ЕГЭ в образовательном пространстве: Методические особенности: Методический разрыв между требованиями ЕГЭ и реальной школьной практикой Приоритет не знаниевых, а деятельностных компетенций Особенности восприятия: Восприятие ЕГЭ как проблемы, а не как педагогической задачи Восприятие ЕГЭ как чужеродного феномена «Мифология» ЕГЭ

Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ. Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ - интегральный результат работы школы. Формирование всех ее компонентов невозможно в течение последнего года обучения в школе

Познавательный компонент - сформированность учебной деятельности и навыков самоорганизации. Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий В наименьшей степени поддается экстренной коррекции!

Личностный компонент - наличие у выпускника определенной личностно- смысловой позиции, позволяющей осознанно выстроить стратегию деятельности на экзамене Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии» Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению Оптимальный уровень тревоги

Процессуальный компонент - готовность выпускника к процедуре экзамена Знакомство с процедурой экзамена Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми Владение способами управления своим состоянием (релаксация) Данный компонент максимально технологичен и в максимальной степени подается коррекции.

Основная цель психологической подготовки выпускников к ЕГЭ - «скорая помощь» на основе уже сформированных навыков и функций Частные цели психологической подготовки учащихся к ЕГЭ: Знакомство с процедурой ЕГЭ Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене

Стратегии деятельности психолога при подготовке к ЕГЭ: Ресурсно-ориентированная стратегия - поиск сильных сторон и путей использования их на этапе подготовки и на самом экзамене. Технологически-ориентированная стратегия - освоение некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника

Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по проблеме подготовки к ЕГЭ - Распределение ответственности - Определение реалистичного результата работы - Осознание «мифологии ЕГЭ» и формирование конструктивного восприятия данной формы экзамена