Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка По программе Н.М.Конышевой «Художественно– конструкторская деятельность (основы дизайнобразования) 1-4 классы». Учитель: Старикова В.В. (2 класс)
Лепка Лепят юбку широкий у основания, пустотелый конус. Лепят юбку широкий у основания, пустотелый конус. Насаживают торс и оттягивают шею. Насаживают торс и оттягивают шею. На шее укрепляют шарик – голову. На шее укрепляют шарик – голову. К плечам прикрепляют руки- колбаски (сначала торчком в стороны, потом их осторожно изгибают и складывают на талии). К плечам прикрепляют руки- колбаски (сначала торчком в стороны, потом их осторожно изгибают и складывают на талии).
1. Голову обрамляют буклями, витыми или лежащими крупными полукружиями. 2. Их увенчивают шляпой с гладкими или оборчатыми полями, капором, кокошником. 3. Плечи покрывают пелериной, верх платья или жакет дополняют воротником, оборками, пышными рукавами. 4. В руки барыне дают муфту, сумочку, собачку.
Последовательность изготовления птицы (петух, индюк) Основную игрушку лепим в форме овала, формируем ноги. Основную игрушку лепим в форме овала, формируем ноги. Выполняем хвост. Из большого комка глины катаем шар, затем расплющиваем его в лепешку, толщина которой около 1 см. Примазываем хвост-лепешку к туловищу. Выполняем хвост. Из большого комка глины катаем шар, затем расплющиваем его в лепешку, толщина которой около 1 см. Примазываем хвост-лепешку к туловищу. Из двух овальных лепешек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху (как делали руки барыне). Из двух овальных лепешек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху (как делали руки барыне). Делаем детали: бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву. Делаем детали: бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву. Оформляем оборками крылья и хвост. Оформляем оборками крылья и хвост.
Последовательность изготовления коня Начинаем лепку с большой колбаски, надрезаем её с двух сторон. Формируем ноги коню. Начинаем лепку с большой колбаски, надрезаем её с двух сторон. Формируем ноги коню. Налепляем на заготовку туловища голову и шею. Налепляем на заготовку туловища голову и шею. Делаем конусообразные уши и крученым жгутом – гриву и хвост. Конь готов. Делаем конусообразные уши и крученым жгутом – гриву и хвост. Конь готов. Можно посадить на коня всадника. Можно посадить на коня всадника.
Приступайте к самостоятельной лепке выбранной вами игрушки. После лепки загрунтуйте изделие. Приступайте к самостоятельной лепке выбранной вами игрушки. После лепки загрунтуйте изделие.
Вылепив основу фигурки коня, ее можно превратить в другое животное: козлика, барана, оленя и даже в Змея- Горыныча. Можно придумать свое животное. Вылепив основу фигурки коня, ее можно превратить в другое животное: козлика, барана, оленя и даже в Змея- Горыныча. Можно придумать свое животное.
Второй урок Роспись созданной дымковской игрушки из пластилина
Дымковские узоры
Распиши игрушку, используя ритм и вариации орнамента «дымки»
Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет золотую отделку. Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет золотую отделку.
Сюжетные композиции
Викторина Викторина Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? Правильно, дымковские мастера в основном используют красно- алый, малиновый, темно- синий, золотисто- желтый, фиолетовый, черный. Эти насыщенные, яркие цвета празднично выглядят на белом фоне. Правильно, дымковские мастера в основном используют красно- алый, малиновый, темно- синий, золотисто- желтый, фиолетовый, черный. Эти насыщенные, яркие цвета празднично выглядят на белом фоне. Найди наряд для дымковской «барыни». Найди наряд для дымковской «барыни».