Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка По программе Н.М.Конышевой «Художественно– конструкторская деятельность (основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дымковская слобода Название этого народного промысла связано с селением Дымковская слобода, что на окраине старинного русского города Хлынова (позже г.
Advertisements

Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Филимоновская игрушка По программе Н.М.Конышевой «Художественно– конструкторская деятельность.
Дымковская игрушка искусство рукотворное. Каждая создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не.
Презентация составлена учителем изобразительного искусства Т.Т. Киселева.
Древние образы в современных народных игрушках. Лепка игрушки из глины: Лепка игрушки из глины: Двуглавый конь. Двуглавый конь. Баба с птицами. Баба с.
Презентация к занятию (аппликация, лепка, старшая группа) по теме: Декоративная лепка в старшей группе
Древние образы в современных народных игрушках. Домашнее задание Альбом, карандаш, синяя и белая гуашь, кисти, стакан для воды, ножницы В тетрадь: что.
План конспект урока Вид народного промысла Виды игрушек Особенности формы Особенности цвета Элементы орнамента.
Мастер- класс по лепке Барыни водоноски Подготовлен педагогом дополнительного образования Тухтаровой М.Д.
ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ. Цель : Сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. Задачи : 1. Воспитывать любовь и интерес.
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. ИСТОРИЯ ПРОМЫСЛА Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение.
Каргопольский коняшка. Работа выполнена Потяговым Ильёй.
ДЫМКА Презентация воспитателя МДОУ д\с 1 г. Юрюзани Срединой О.С
В слободе Дымково, было много ремесленников. На весенних праздниках в слободе устраивались весёлые гулянья, непременным атрибутом которых были глиняные.
Связь времён в народном искусстве. Цели: Сформировать понятие о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Воспитывать любовь и интерес.
Дымковская игрушка Подготовила Редькина Виолетта.
ИГРУШКА ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера.
Народная глиняная игрушка. Глиняная игрушка пришла к нам из очень далёкого Глиняная игрушка пришла к нам из очень далёкого времени. Игрушки в давние времена.
Древние образы в современных глиняных игрушках.. ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА.
Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним.
Транксрипт:

Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка По программе Н.М.Конышевой «Художественно– конструкторская деятельность (основы дизайнобразования) 1-4 классы». Учитель: Старикова В.В. (2 класс)

Лепка Лепят юбку широкий у основания, пустотелый конус. Лепят юбку широкий у основания, пустотелый конус. Насаживают торс и оттягивают шею. Насаживают торс и оттягивают шею. На шее укрепляют шарик – голову. На шее укрепляют шарик – голову. К плечам прикрепляют руки- колбаски (сначала торчком в стороны, потом их осторожно изгибают и складывают на талии). К плечам прикрепляют руки- колбаски (сначала торчком в стороны, потом их осторожно изгибают и складывают на талии).

1. Голову обрамляют буклями, витыми или лежащими крупными полукружиями. 2. Их увенчивают шляпой с гладкими или оборчатыми полями, капором, кокошником. 3. Плечи покрывают пелериной, верх платья или жакет дополняют воротником, оборками, пышными рукавами. 4. В руки барыне дают муфту, сумочку, собачку.

Последовательность изготовления птицы (петух, индюк) Основную игрушку лепим в форме овала, формируем ноги. Основную игрушку лепим в форме овала, формируем ноги. Выполняем хвост. Из большого комка глины катаем шар, затем расплющиваем его в лепешку, толщина которой около 1 см. Примазываем хвост-лепешку к туловищу. Выполняем хвост. Из большого комка глины катаем шар, затем расплющиваем его в лепешку, толщина которой около 1 см. Примазываем хвост-лепешку к туловищу. Из двух овальных лепешек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху (как делали руки барыне). Из двух овальных лепешек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху (как делали руки барыне). Делаем детали: бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву. Делаем детали: бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву. Оформляем оборками крылья и хвост. Оформляем оборками крылья и хвост.

Последовательность изготовления коня Начинаем лепку с большой колбаски, надрезаем её с двух сторон. Формируем ноги коню. Начинаем лепку с большой колбаски, надрезаем её с двух сторон. Формируем ноги коню. Налепляем на заготовку туловища голову и шею. Налепляем на заготовку туловища голову и шею. Делаем конусообразные уши и крученым жгутом – гриву и хвост. Конь готов. Делаем конусообразные уши и крученым жгутом – гриву и хвост. Конь готов. Можно посадить на коня всадника. Можно посадить на коня всадника.

Приступайте к самостоятельной лепке выбранной вами игрушки. После лепки загрунтуйте изделие. Приступайте к самостоятельной лепке выбранной вами игрушки. После лепки загрунтуйте изделие.

Вылепив основу фигурки коня, ее можно превратить в другое животное: козлика, барана, оленя и даже в Змея- Горыныча. Можно придумать свое животное. Вылепив основу фигурки коня, ее можно превратить в другое животное: козлика, барана, оленя и даже в Змея- Горыныча. Можно придумать свое животное.

Второй урок Роспись созданной дымковской игрушки из пластилина

Дымковские узоры

Распиши игрушку, используя ритм и вариации орнамента «дымки»

Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет золотую отделку. Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет золотую отделку.

Сюжетные композиции

Викторина Викторина Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? Правильно, дымковские мастера в основном используют красно- алый, малиновый, темно- синий, золотисто- желтый, фиолетовый, черный. Эти насыщенные, яркие цвета празднично выглядят на белом фоне. Правильно, дымковские мастера в основном используют красно- алый, малиновый, темно- синий, золотисто- желтый, фиолетовый, черный. Эти насыщенные, яркие цвета празднично выглядят на белом фоне. Найди наряд для дымковской «барыни». Найди наряд для дымковской «барыни».