Возрастные особенности. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. В старшем школьном возрасте устанавливаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Advertisements

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Муниципальная Общеобразовательная школа 30 города Костромы Особенности адаптационного периода учащихся 10.
БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ИНФОРМАТИКА.
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе Задачи: Осмысление педагогами собственной.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Итоговое родительское собрание. Стоит ли в наше время честно трудиться?
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
( г.). Методические приемы исследования мотивации к учению У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью.
Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Адаптация учащихся 5 классов Психодиагностика. Психологические особенности пятиклассников Пятиклассник – переходный от младшего возраста к подростковому.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Губкина Белгородской области Тренинг Развитие коммуникативных.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Транксрипт:

Возрастные особенности. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. В старшем школьном возрасте устанавливаются довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами.

Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие теоретического мышления. Второй особенностью интеллектуального развития следует считать выраженную тягу к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами.

Личность, сталкиваясь с множеством новых, противоречивых жизненных ситуаций, стимулирует и актуализирует ее творческие потенции. Юношеский возраст связан с формированием активной жизненной позицией, самоопределением, осознанием собственной значимости.

Фокусом всех мировоззренческих проблем становится, проблема смысла жизни : «Для чего я живу?», «Правильно ли я живу?», «Зачем мне дана жизнь?», «Как жить?»

юность характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью реактивностью 1.неуравновешенности, 2.раздражительности, 3.вспышках то хорошего, то плохого настроения 4.частые депрессии и конфликтность

Исследование уровня мотивации учащихся 10 класса

Диаграмма 1. Уровень мотивации, где 1 –очень низкая мотивация, 2-низкая, 3- высокая,4 – средняя. 27% учащихся имеют низкий уровень мотивации. 45% имеют средний уровень мотивации 28% учащихся имеют высокий уровень мотивации.

Методика – «Учебный план»

предмет%причина русский язык5858интересно(21%) ЕГЭ (37%) литература58интересно(21%) ЕГЭ (37%) иностранный язык32интересно (27%) ЕГЭ (5%) алгебра68нужно знать (16%) ЕГЭ(41%) интересно (11%) геометрия42ЕГЭ (11%) интересно (31%) физика47ЕГЭ (16%) интересно (26%) исправить оценки (5%) химия31интересно (21%) поступление (5%)ЕГЭ (5%) Биология37интересно (27%) сдавать (5%) ЕГЭ (5%) география53интересно (42%) ЕГЭ (11%) история42интересно (32%) поступление (5%) ЕГЭ (5%) информатика64актуально (32%) интересно (32%) МХК21интересно обществознание43интересно (21%) поступление (11%) ЕГЭ (11%) физкультура43полезно для здоровья технология11интересно

Исследование уровня эмоционального напряжения

Диаграмма 2. Уровень эмоциональной напряженности, где 1-низкий уровень, 2 –высокий уровень, 3- средний уровень. 27% учащихся испытывают эмоциональную напряженность в школе, испытывают трудности адаптации к новым условиям обучения. Они характеризуются высокой ранимостью, конфликтностью, несформированностью систем управления и контроля своей деятельности. На этих учащихся следует обратить особое внимание, т.к. эмоциональная напряженность значительно снижает успешность их деятельности.

. 1 как я понимаю проблему? 2 Какие мои действия и какие поступки привели к возникновению и закреплению конфликта? ¨ 3 как Вы видите проблему? 4 Какие, по вашему мнению, ваши и его собственные действия лежат в основе конфликта? ¨ 5 соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации? ¨ 6 как можно наиболее лаконично и полно изложить нашу общую проблему? ¨ 7 в каких вопросах мы с ребенком расходимся? ¨ 8 в каких вопросах мы солидарны и понимаем друг друга?

ТИПИЧНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ 1. ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ –мощное невербальное сообщение, которое может заставить ребенка почувствовать себя искренне принимаемым. 2. ПОДДАКИВАНИЕ ("да-да", "ну", кивание подбородком и т.п.) 3. ПАРАФРАЗ - передача содержания высказывания партнера другими словами. 4. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что ты имел в виду, когда говорил …". 5. НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что-где-когда- почему-зачем", расширяющие сферу, затронутую говорящим, нередко такие вопросы являются по существу уводящими от линии, намеченной рассказчиком.

Методика: Определение своих внутренних ресурсов

От чего ты не откажешься ни за что в своей жизни? Низший уровень потребностей:Еда-26% Интернет- 43% Средний уровень потребностей (признание, защита):Любовь 16%, общение -34%, экзамен 5 %. Высший уровень потребностей: Душевное благополучие -26%, успех в карьере -11%,теплое отношение с родными -26% От чего ты получаешь чувство безопасности? Развитие и укрепление своего тела -21%, поддержка близких -34%, внутренняя гармония -5%, уверенность в завтрашнем дне -5% От чего ты получаешь чувство расслабления? Компьютер 21%, музыка26%, внутренняя гармония- 16%, tv-32%, общение 16%, еда-5%, чувство удовлетворенности-5% Твои пожелания на будущее?Поступить45%, хорошая работа-26%, семья-11%, дети-5%,НЕЗНАЮ- 32%, сдать ЕГЭ-26%.

Спасибо за внимание