Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
Advertisements

Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению,
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
(ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С САЙТА УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ) РАБОТА С КНИГОЙ Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Транксрипт:

Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.

Классификация учебных умений Общеучебные умения Специальные умения

Специальные умения К информационным умениям относят способы деятельности, связанные с поиском, приобретением информации из различных видов источников знаний, её воспроизведением и письменной фиксации. К информационным умениям относят способы деятельности, связанные с поиском, приобретением информации из различных видов источников знаний, её воспроизведением и письменной фиксации. К интеллектуальным умениям относят способности учащихся реконструировать и интерпретировать исторические события, явления и процессы на основе данных различных источников; умение выявлять причины, сущность и последствия изучаемых событий, явлений, процессов, сравнивать и оценивать их и т.д.

«Покажи на карте столицу Новгородской республики город Великий Новгород». 1 умение: правильно демонстрировать объект на карте умение : определять стороны света, границы страны. 4 умение: читать условные обозначения города. 5 умение: правильно определять направление течения реки.

Информационные умения. Умения работать с письменными источниками: бегло читать исторический текст, различать художественный, учебный текст, пользоваться картой, иллюстрациями, самостоятельно выделять главные мысли в тесте, извлекать из него исторические сведения. Умения работать с письменными источниками: бегло читать исторический текст, различать художественный, учебный текст, пользоваться картой, иллюстрациями, самостоятельно выделять главные мысли в тесте, извлекать из него исторические сведения. Умения работать с вещественными и изобразительными источниками: различать вещественные изобразительные первоисточники и их макеты, реконструкции, а также изобразительные первоисточники и художественные произведения исторического жанра, извлекать информацию из этих источников. Умения работать с вещественными и изобразительными источниками: различать вещественные изобразительные первоисточники и их макеты, реконструкции, а также изобразительные первоисточники и художественные произведения исторического жанра, извлекать информацию из этих источников. Умения работать с картой: различать географическую и историческую карту, читать легенду карты, показывать по карте стороны света, реки, населенные пункты, страны, пользоваться картой- схемой сражений. Умения работать с картой: различать географическую и историческую карту, читать легенду карты, показывать по карте стороны света, реки, населенные пункты, страны, пользоваться картой- схемой сражений. Умения письменной речи: грамотно писать исторические термины, понятия, имена, хронологическую таблицу, схему, создавать простой план текста, вести рабочую тетрадь. Умения письменной речи: грамотно писать исторические термины, понятия, имена, хронологическую таблицу, схему, создавать простой план текста, вести рабочую тетрадь.

Мыслительные умения Хронологические умения: определять по году век, тысячелетие, располагать события в хронологической последовательности, вести счет лет в истории, читать римские и арабские цифровые обозначения века, тысячелетия. Хронологические умения: определять по году век, тысячелетие, располагать события в хронологической последовательности, вести счет лет в истории, читать римские и арабские цифровые обозначения века, тысячелетия. Умения локализации исторического объекта в пространстве: относить по внешним, ранее известным признакам памятники истории и культуры к той или иной цивилизации. Умения локализации исторического объекта в пространстве: относить по внешним, ранее известным признакам памятники истории и культуры к той или иной цивилизации. Аналитические умения: правильно употреблять основные исторические понятия, относить изучаемый факт к хозяйственной, политической, духовной областям жизни людей, различать мифологических и исторических героев, мифологические и подлинные факты, главные и второстепенные события, устанавливать связи между событиями и его последствиями и воспроизводить в своем ответе, систематизировать событийный материал в логике: причины – ход событий – итоги. Аналитические умения: правильно употреблять основные исторические понятия, относить изучаемый факт к хозяйственной, политической, духовной областям жизни людей, различать мифологических и исторических героев, мифологические и подлинные факты, главные и второстепенные события, устанавливать связи между событиями и его последствиями и воспроизводить в своем ответе, систематизировать событийный материал в логике: причины – ход событий – итоги. Умения оценивать историческое содержание: давать нравственные оценки поступков людей. Умения оценивать историческое содержание: давать нравственные оценки поступков людей.

Модуль урока - это часть занятия, посвященная решению только одной локальной задачи обучения. Законченная как по своему содержанию, так и по только ему присущим приемам организации учебной деятельности школьников.

Тема урокаРазвивающий модуль урока Вводный урок Знакомство с учебником истории. Рассказ о его авторах. Объяснение структуры оглавления учебника, раздела, главы, параграфа. Показ и отработка способов нахождения по оглавлению нужного раздела главы, параграфа. Древнейшие люди. Закрепление умений работать с оглавлением учебника. Объяснение структуры параграфа, его плана. Знакомство с методическим аппаратом параграфа ( с иллюстрациями, вопросами к тексту). Родовые общины охотников и собирателей. Объяснение правил смыслового прочтения исторического текста. Выполнение учащимися в игровой форме заданий на комментирование сложных по смыслу выражений, выделение из текста терминов и словарная работа с ними. Появление неравенства и знати. Закрепление умений определять структуру параграфа, умений смыслового прочтения текста. Введение понятия о главной и второстепенной мысли текста. Отработка в игровой форме умений самостоятельно выделять главную мысль и формулировать её своими словами. Природа Египта. Закрепление умений работы с оглавлением учебника (анализ структуры раздела). Образование государства в Древнем Китае. Выполнение диагностических заданий по сформированности умений самостоятельно находить в тексте новые термины, имена собственные, ставить вопросы по смыслу предложениям, выделять главную мысль абзаца.

Развивающие модули урока. Основные развивающие модули урока Модуль мотивации овладения умением Модуль коррекции процесса формирования умения Модуль сообщения знаний о способах овладения умением (алгоритм действия) Модуль показа образца выполнения действия учителем Модуль выполнения действия учащимися по образцу Модуль выполнения действия учащимися без опоры на образец Модуль переноса умения в новые условия