Функция менеджмента - Планирование Подготовила: Лучшева Т.А. Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 128, г. Санкт-Петербург
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
1)распределения ресурсов; 2)координации деятельности между отдельными подразделениями; 3)координации с внешней средой (рынком); 4)создания эффективной внутренней структуры; 5)контроля за деятельностью; 6)развития организации в будущем.
В общем процессе планирования можно выделить: 1)процесс целеполагания (определение системы целей); 2)процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения; 3)процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием.
Планирование может быть: 1). По широте охвата: a).корпоративное планирование (для всей компании в целом); b).планирование по видам деятельности; c).планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха). 2).По функциям: a).производственное; b).финансовое; c).кадровое; d).маркетинговое. 3).По подфункциям (например, для маркетинга): a).планирование ассортимента; b).планирование рекламы; c).планирование продаж.
4).По временному периоду: a).долгосрочное планирование - 5 лет и более; b).среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет; c).краткосрочное планирование - до года. 5).По степени детализации планов: a).стратегическое планирование; b).оперативное или тактическое планирование. 6).По обязательности выполнения: a).директивные планы для непосредственного обязательного исполнения; b).индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности.