Автор: учитель биологии и географии МОУ Андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области Брюшина Л. А. 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Брюшина Л. А. учитель биологии и географии МОУ Андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области учитель биологии и географии МОУ.
Advertisements

Внутренняя среда организма человека. Внутренняя среда организма НазваниеФункции КровьПитание, транспорт, дыхание, защита, гуморальная регуляция, выведение.
Состав крови. кровь Плазма 60% Форменные Элементы 40% Вода 90% Минер.и орган. Вещества 10% эритроциты лейкоциты тромбоциты.
Кровь. Переливание крови.. Внутренняя среда подразделяется на три основных части (компонента): 1) плазма крови; 2) плазма лимфы; 3) "тканевая жидкость"
Главный «транспорт» в организме Органы кровообращения.
Значение и состав крови Мастер - класс. Задачи Познакомить с составом крови и функциями ее компонентов, механизмом свертывания крови. Познакомить с составом.
Кровь – носительница жизни Учитель биологии Бухлина Ольга Александровна МОУ «Малиновская ООШ» Урок биологии в 8 классе.
ФУНКЦИИ КРОВИ 1)Транспорт: воды и минеральных солей газов органических (питательных) веществ (глюкозы, аминокислот, жиров) витаминов гормонов продуктов.
Внутренняя среда организма. Форменные элементы крови Назовите клетки крови.
Подготовила: Струговщикова И.А.. Кровь внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. В среднем, массовая доля крови к общей массе.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Автор учитель биологии МОУ «Гимназия 23» г. Троицк Челябинской области. Водина С. С.
Автор: Брюшина Л. А. учитель биологии и географии МОУ Андреевская СОШ Сусанинского района Костромской области.
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира при изучении тем раздела: «Человек». Автор: Маряшова Ирина Григорьевна, учитель начальных.
Внутренняя среда 1.Кровь;Кровь 2.Тканевая жидкость;Тканевая жидкость; 3.Лимфа.Лимфа.
Урок из курса «Окружающий мир» 3 класс по УМК«Гармония» Тема: Удивительная жидкость- кровь.
Кровеносная система человека. Строение, состав и функции крови человека. Тулин Кирилл.
Кровеносная система. Кровь 7 класс Ахметшина Гузель Закариевна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 86 с углубленным изучением отдельных.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма 8 класс Писарева Наталья Александровна Учитель биологии МБОУ «ООШ 5» г. Лесосибирска.
Соединительная Транспортная Гуморальная регуляция Регуляция температуры тела Защитная.
Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: Кровь
Транксрипт:

Автор: учитель биологии и географии МОУ Андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области Брюшина Л. А год

Кровь- это жидкость красного цвета. Это разновидность соединительной ткани

Регуляция работы организма Регуляция работы организма Связь между органами тела Связь между органами тела Защита организма от бактерий и ядовитых веществ Защита организма от бактерий и ядовитых веществ Регуляция температуры тела Регуляция температуры тела Транспорт питательных веществ и газов Транспорт питательных веществ и газов Удаление продуктов обмена веществ Удаление продуктов обмена веществ

Заполните схему. Заполните схему. « Состав крови» « Состав крови» Кровь

Просмотрите слайды 8 – 11 Заполните таблицу Форменные элементы крови Форма клеток Место образования Содержание в 1 мм ³ функции

Видео

видео

Разрушение тромбоцитов Выделение фермента фермента

Зачем мы сдаем кровь на анализ?

Группа крови определяется содержанием специфических белков в плазме (агглютининов-α или β) и в эритроцитах (агглютиногенов- А или В) Агглютиноген А взаимодействует с агглютинином α, происходит склеивание( агглютинация) Агглютиноген А взаимодействует с агглютинином α, происходит склеивание( агглютинация) Агглютиноген В взаимодействует с агглютинином β, происходит склеивание( агглютинация) Агглютиноген В взаимодействует с агглютинином β, происходит склеивание( агглютинация) Группа кровиагглютининыагглютиногены I (0)Α и βнет II (А)βА III (В)αВ IV (АВ)нетА и В

При переливании крови необходимо, чтобы группа крови донора соответствовала группе реципиента. Доноры и реципиенты

реципиент донор I α и βII βIII αIV- I -- α и β - α и β - α и β - α и β II -А А α и β агглютинация АβАβ А α агглютинация А-А- III -В В α и β агглютинация В β агглютинация ВαВα В-В- IV- АВА и В α и β агглютинация А и В β агглютинация А и В α агглютинация А и В - Агглютиногены эритроцитов донора взаимодействуют с агглютининами плазмы реципиента. При агглютинации происходит свертывание крови.

Кровь – удивительная жидкость.

Продолжите предложения! Красные кровяные тела крови - …… транспортируют ……… к тканям, а …… к …….. Красный цвет кровяных телец обусловлен наличием в них ……, который легко присоединяет к себе ……. Лейкоциты – клетки с хорошо развитыми …….. Основная функция лейкоцитов - ……………………..Человека, от которого переливают кровь другому, называют …….

Информационные источники: 1. Библиотека Электронных Наглядных пособий. Биология 6-9 класс 1. Библиотека Электронных Наглядных пособий. Биология 6-9 класс 2. Учебное электронное издание. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс. 2. Учебное электронное издание. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс. 3. Биология. Анатомия и физиология человека 9 класс. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Просвещение. 3. Биология. Анатомия и физиология человека 9 класс. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Просвещение. 4. Сонин Н. И. Биология. 8 класс. Человек: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, с.: ил. 4. Сонин Н. И. Биология. 8 класс. Человек: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, с.: ил.