Мы выбираем дружбу
Цель: Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним.
Задачи: 1)развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы. 1)развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы. 2)научить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведения 2)научить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведения 3)формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности 3)формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности
Оборудование: 1)музыкальное оформление 1)музыкальное оформление 2) плакат « Законы дружбы» 2) плакат « Законы дружбы» 3)интерактивная доска 3)интерактивная доска
Подготовительная работа: 1) найти пословицы; 1) найти пословицы; 2)приготовит сувенир для друга; 2)приготовит сувенир для друга; 3)пригласительные билеты для родителей и гостей; 3)пригласительные билеты для родителей и гостей;
Место проведения: классная комната классная комната
План проведения
1) Рефлексия ( Создание психологической комфортности) – 5 мин. 2)Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда» -7 мин. 3)Притча – 5 мин. 4)Пословицы о дружбе (напечатать) – 5 мин. 5)10 законов дружбы (водоворот) -5 мин. 6) Психологическая игра (на фоне музыки)- 5 мин. 7) Рефлексия ( «Лесенка достижений»)
Пословицы «Без беды друга не узнаешь». «Верному другу цены нет». «Горе на двоих – полгоря». « Для дружбы нет расстояний». « Радость на двоих – две радости». « Друга ищи, а найдешь – береги». « Друга на деньги не купишь». « Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».
Законы дружбы Законы дружбы 1.Доверять другу. 1.Доверять другу. 2.Делиться новостями, успехами и неудачами. 2.Делиться новостями, успехами и неудачами. 3.Уметь хранить чужие секреты. 3.Уметь хранить чужие секреты. 4.Радоваться с другом его успехам. 4.Радоваться с другом его успехам. 5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6.Стараться чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. 6.Стараться чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. 7.Защищать друга. 7.Защищать друга. 8.Не критиковать друга в присутствии других людей. 8.Не критиковать друга в присутствии других людей. 9.Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя. 9.Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя. 10.Всегда выполнять свои обещания. 10.Всегда выполнять свои обещания.
Компентентности 1) В сфере социально общественной деятельности: -коммуникативная - поведенческая -информационная
1)Вовлечение родителей в совместную деятельность. 1)Вовлечение родителей в совместную деятельность. 2)Результаты оценены через совместное общение детей. 2)Результаты оценены через совместное общение детей. 3)Сувениры и подарки друзьям. 3)Сувениры и подарки друзьям. Предполагаемый результат
Хороший друг- как ветер. При несчастье Он унесёт и горе и беду. Как листья Что опавшие в ненастье В осеннем, холодеющем саду. А в радости- Он мощный вал, стоящий Надёжно на пути врагов твоих. Люблю друзей. надёжных, настоящих. Ценю и воспеваю их!