Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Повторение об изученном об имени существительном. 6 класс
Advertisements

Повторение изученного об имени существительном «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий.
(обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное »)
I Какого признака нет у существительных? 1 рода 2 числа 3 времени 4 падежа.
Синтаксическая разминка Бл…стят на со…нце глубокие сугробы скрылись подо льдом б…льшие реки и маленькие реч…нки.
Повторение по теме «Имя существительное» 6 класс..
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Темы Баллы Фонетика, орфоэпия Лексика Орфография Морфология Морфемика, словообразование Синтаксис, пунктуация 1234.
Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
1 Русский язык. Урок по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик(-щик)».
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Правописание существительных с суффиксами -ЧИК- и -ЩИК-
Повторение изученного по теме «Существительное». Цели урока. Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное». Повторить и обобщить изученное.
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
6 класс Русский язык Банюшевич Л. Н., учитель русского языка и литературы.
Части речи словообразование и (говорите правильно) Презентация разработана ученицами 5 класса Малышкиной Лерой, Восканян Сусанной 2006 г.
Транксрипт:

Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите примеры. 3.Найдите и назовите разносклоняемые имена существительные Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.

Станция «Орфографическая» 4. Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе – чик (-щик). 5. В каком слове пишется суффикс –щик-? Стеколь…ик, приказ…ик, доклад…ик, буфет…ик. 6. Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не-? 7. Найдите существительное с приставкой не- 1) (Не) место красит человека, а человек место. 2) Вася – (не)ряха. 3) (Не)решительность шахматиста 4) (Не)настье задержало нас в пути

Станция «Орфографическая» 8. Как различить на письме суффиксы –ик и –ек? 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? а) солдат…к, фонар…к, пароход…к, камеш…к; б) ножич…к, хлебуш…к, грибоч…к, кузнеч…к; в) сухар…к, клюв…к, парашют…к, флажоч…к; г) чайнич…к, кошелёч…к, свёрточ…к, человеч…к. 10.Спишите правильный ответ. Вставьте пропущенную букву. Выделите суффикс.

Станция «Орфографическая» 11. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных? 12. Запишите слова с буквами О или Е в окончаниях и суффиксах. Обозначьте эти морфемы. Чертеж…м, суч…к, врач…м, туч…й, ш…пот, со свеч…й, ш…рох, полотнищ…м, овраж…к, шалаш…м, снеж…к, галч…нок, с мяч…м, плащ…м, свеж…сть, руч…нка, расч…ска, ореш…к, лапш…й, девч…нка.

Станция «Синтаксическая» Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: 1. Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции. 2. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство и отвлекает от грустных мыслей. 3. На солнце заблестели глубокие сугробы скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4. Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

Станция «Морфологическая» Разбор имён существительных из предложения. На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.

Станция «Словообразовательная» Определите способ образования слов ПЕЙЗАЖНЫЙ, ПЕЙЗАЖИСТ Запишите цепочку однокоренных слов и выделите морфемы Работа по учебнику на стр Устно заполняем таблицу примерами существительных

Станция «Орфоэпическая» Прочитайте слова: ОРГАН, ПОЛКИ, ЗАМОК 1. Можно ли однозначно сказать, о чём идёт речь? 2. Как это пояснить на письме? 3. Устно составьте предложение с одним из слов.

Станция «Лексическая» Найдите среди данных слов заимствованные: весна, полотёр, праздник, акварель, земля

«Станция «Фонетическая» весна полотёр праздник акварель земля

Станция «Орфографическая» Обобщение: Какие орфограммы мы повторили? Чем ещё мы занимались на уроке?