Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите примеры. 3.Найдите и назовите разносклоняемые имена существительные Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.
Станция «Орфографическая» 4. Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе – чик (-щик). 5. В каком слове пишется суффикс –щик-? Стеколь…ик, приказ…ик, доклад…ик, буфет…ик. 6. Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не-? 7. Найдите существительное с приставкой не- 1) (Не) место красит человека, а человек место. 2) Вася – (не)ряха. 3) (Не)решительность шахматиста 4) (Не)настье задержало нас в пути
Станция «Орфографическая» 8. Как различить на письме суффиксы –ик и –ек? 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? а) солдат…к, фонар…к, пароход…к, камеш…к; б) ножич…к, хлебуш…к, грибоч…к, кузнеч…к; в) сухар…к, клюв…к, парашют…к, флажоч…к; г) чайнич…к, кошелёч…к, свёрточ…к, человеч…к. 10.Спишите правильный ответ. Вставьте пропущенную букву. Выделите суффикс.
Станция «Орфографическая» 11. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных? 12. Запишите слова с буквами О или Е в окончаниях и суффиксах. Обозначьте эти морфемы. Чертеж…м, суч…к, врач…м, туч…й, ш…пот, со свеч…й, ш…рох, полотнищ…м, овраж…к, шалаш…м, снеж…к, галч…нок, с мяч…м, плащ…м, свеж…сть, руч…нка, расч…ска, ореш…к, лапш…й, девч…нка.
Станция «Синтаксическая» Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: 1. Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции. 2. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство и отвлекает от грустных мыслей. 3. На солнце заблестели глубокие сугробы скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4. Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.
Станция «Морфологическая» Разбор имён существительных из предложения. На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.
Станция «Словообразовательная» Определите способ образования слов ПЕЙЗАЖНЫЙ, ПЕЙЗАЖИСТ Запишите цепочку однокоренных слов и выделите морфемы Работа по учебнику на стр Устно заполняем таблицу примерами существительных
Станция «Орфоэпическая» Прочитайте слова: ОРГАН, ПОЛКИ, ЗАМОК 1. Можно ли однозначно сказать, о чём идёт речь? 2. Как это пояснить на письме? 3. Устно составьте предложение с одним из слов.
Станция «Лексическая» Найдите среди данных слов заимствованные: весна, полотёр, праздник, акварель, земля
«Станция «Фонетическая» весна полотёр праздник акварель земля
Станция «Орфографическая» Обобщение: Какие орфограммы мы повторили? Чем ещё мы занимались на уроке?