Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка. 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Advertisements

Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока» Рындина Елена Николаевна 2008 – 2009 уч.г. закончить.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ Новоберёзовской СОШ Захарова М.М – 2013уч.г.
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
З В У К И Р Е Ч И Ф О Н Е Т И К А. ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Фонетика Учитель русского языка и литературы МОУ «Эдучанская СОШ» Т.В. Чернышова
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Урок русского языка по теме: «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я»
Составитель: учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска Гвоздикова Елена Ивановна.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Презентацию на тему: «Фонетика» Презентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 А класса Кижватова Наталия.
Фонетика Алгина Лидия Радомировна, МОУ СОШ25 г.Томска, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.

Звук и буква это одно и тоже? Гипотеза: Мы думаем, что звуков столько же сколько и букв.

КТО ПРАВ? Сколько звуков [Ш] в пословице? Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Чтобы ответить на вопрос, надо: Изучить литературу. Спросить у учителя русского языка. Определить, сколько звуков встречается в пословице. Сделать выводы. Создать творческую работу.

Из литературы мы узнали… Звуки речи изучает фонетика. Звуки речи делятся на гласные и согласные. Гласные состоят только из голоса. В каждом согласном есть шум. Есть сонорные согласные. Согласные звуки бывают звонкими и глухими, твердыми и мягкими. Большинство из них образуют пары. Буква обозначает звук. Необходимо различать звук и букву. Буквы составляют алфавит. В русском алфавите 33буквы: 10 гласных,21 согласная и две буквы- ь и ъ,- которые не обозначают звуков.

Учитель рассказал о двойной роли букв е, ё, ю, я. Буквы е, ё, ю, я после согласной обозначают один гласный звук [Э], [О], [У], [А]. Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласной, разделительных ъ и ь обозначают по два звука [ЙЭ], [ЙО], [ЙУ], [ЙА].

Верное решение: Звонкий согласный может заменяться парным ему глухим на конце слова или перед глухим согласным. Глухой согласный может заменяться парным звонким перед звонким согласным. Вот и получилось, что звуков [Ш] – 4.

Мы не буквы, мы звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы не буквы, мы звуки речи. Произносят и слышат нас.

Сказка

Пригласил как- то Карандаш в гости звуки и поставил 33 стула. Какая началась неразбериха!

15 мягких согласных не нашли себе места, стулья с буквами Ъ и Ь знак никто не занимал, а неразлучные со дня рождения звуки [ЙА], [ЙУ], [ЙО], [ЙЭ] не знали, то ли им садиться вместе с буквами Я, Ю, Е, Ё, то ли расстаться и сесть на разные стулья.

Поправил дело Маркер. Он добавил ещё 10 стульев и на всех 42 обозначил в квадратных скобках звуки. А Карандаш понял, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд.

Наши выводы: Звук и буква не одно и тоже. В алфавите 33 буквы, но 42 звука. Письменная речь не может точно копировать устную. Звуки слышим, а буквы пишем.

Литература: В.Волина Русский язык. Учимся играя, Екатеринбург «Арго», 1996 г. А.О.Орг Олимпиады по русскому языку: кн. для учителя - М.: Просвещение, с.А.О.Орг Олимпиады по русскому языку: кн. для учителя - М.: Просвещение, с. В.Цвынтарный Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем, С-П «Лань» 2000 г.