СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
Advertisements

целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Современный урок: каков он? Педагогический совет.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Требования к современному уроку По материалам Марка Максимовича Поташника, действительного члена Российской академии образования, доктора педагогических.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.

Современный урок Это такое творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на компетентностном уровне, позволяет каждому проявить и познать самого себя. В его организации сказывается уровень дидактической культуры, культуры отношений.

Методические требования к современному уроку Знания системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке : при определении целей, выборе содержания, методов, форм, средств обучения, учете возможностей, особенностей детей и др. Точное ( в закономерностях, принципах ) и одновременно творческое ( то есть прежде всего -

Методические требования к уроку личностное ) выполнение программно - методических требований к уроку. Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа урока, наилучшим образом соответствующий особенностям того или иного класса, темы, раздела. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп ; учет особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся.

Методические требования к современному уроку Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы еще и так называемого « имени » урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т. п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока. Специально спланированная ( то есть продуманная ) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, то есть воспитания в процессе обучения.

Требования к содержанию урока и процессу учения урок должен быть воспитывающим ; обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью ; урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях ; Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными ;

Требования к уроку и процессу учения создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда ; менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения ; обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе ; управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают обучающиеся.

Типичные недостатки современного урока Низкий научно - теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания. ( Учитель затрудняется определить место урока в системе уроков в теме, разделе, курсе в целом ). Отсутствует мобилизующее начало урока, необходима мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы ).

Недостатки современного урока Недостаточно четко формулируются и реализуются задачи урока ( Знания, Умения, Воспитание, Развитие, Применение знаний и умений в жизни.) Преобладание комбинированных уроков ( нет блочно - модульной системы в старших классах !) Преобладают репродуктивные методы ( мало проблемных, частично - поисковых, проектов, исследований и др.)

Современный урок Это урок, характеризующийся следующими признаками : 1. Главной целью урока – развитие личности ребенка. 2. На уроке реализуется личностно - ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации образования. 4. на уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

Современный урок 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии. 7. Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием.

Философия конструктивизма ( новые подходы к организации ОП за рубежом ) 1. Знания нельзя давать в готовом виде. Можно лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся. 2. Мотивация обучения через включение обучающихся в поиск, исследование и решение значимых проблем из окружающей их действительности, решение которых непосредственно связано с реальной ситуацией из жизни школы, района, города.

Философия конструктивизма 3. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и догадок. Организация общения и обмена мнениями обучающихся. 4. Создание условий ( выбор методов, форм обучения, средств оценки ), подчеркивающих интеллектуальные достоинства каждого обучающегося. Ценность его точки зрения, уникального видения. 5. Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно - ориентированной исследовательской и познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу ( учит классифицировать, обосновывать, прогнозировать ). 6. Учебный предмет - не самоцель, а средство развития личности. « Учимся не для школы, а для жизни ».

Ценность урока Реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог, но если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний. Выработать нужные навыки и умения.