Роль музыки в пьесах А.Н.Островского Подготовила ученица 10 социально-экономического класса МОУ Богучарский лицей Давиденко Анастасия Научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОМАНС Выполнила ученица 5 класса Таратынкина Алевтина.
Advertisements

РомансЯ счастлив тем, что встретил Вас, Неповторимый и прекрасный. И, значит, жил я не напрасно... Благодарю, волшебный мой Романс!
Русский романс Проект выполнила Медведева Ксения, ученица 6 «В» класса, МАОУ СОШ 8, г. Геленджик, 2017 г.
Романс... Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и умиряющий, целительный и хрупкий...
Романса трепетные звуки.... Проект выполнили Беспалова Лилия и Бирюкова Елена, ученицы 9 класса МБОУ Новоаннинской ООШ 3 г. Новоаннинский.
Чем старинней наивность романса Тем живее его соловьи. Б. Ахмадуллина.
ПРЕДМЕТ «РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА». МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА КАЗАНКОВА АЛЕКСАНДРА. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛОСЕВА С. Е. Поэзия русского романса.
Романса трепетные звуки.... Цели проекта: 1)Познакомиться с историей возникно- вения, создания и развития романса, с ведущими русскими поэтами и композиторами,
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
«Звучит романса звук прелестный…» БЛОК: «Все – музыка и свет: нет счастья, нет измен… мелодией одной звучит тоска и радость…» ГОГОЛЬ: « Если музыка нас.
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
В.А. Жуковский «Светлана» ПРАКТИКУМ 9 класс. Белинский о Жуковском Литературный Колумб России, открывший ей Америку романтизма в поэзии.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
4 класс 3четверть Назовите фамилию одного из знаменитых исполнителей русского романса, названного «Серебряный голос России»?
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Очарование романсом Работу выполнила Гусарова Валентина Васильевна.
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Транксрипт:

Роль музыки в пьесах А.Н.Островского Подготовила ученица 10 социально-экономического класса МОУ Богучарский лицей Давиденко Анастасия Научный руководитель Волкова И.Б. Учитель русского языка и литературы

Что такое музыка? Вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков? Музыка – это посредник между духовной и чувственной жизнью? Музыка – язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны чувств? Тонкие пальцы, воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или кратких мгновениях истинной радости и веселья?

Каждый человек слышит в звучащей мелодии что-то свое, перед его мысленным взором встают только одному ему известные картины, но между тем, музыка воздействует на всех одинаково – она делает людей лучше, благороднее. Она не просто заставляет нас чувствовать, но и выплескивать свои чувства, эмоции вместе со звуками, делится с окружающими мыслями, переживаниями.

Романс Рома́нс в музыке вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально- поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.

Городской Разновидность романса, бытовавшая как фольклор в России конца XIX первой половины XX века. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость объекта любви. Цыганский Жанр цыганского романса был основан русскими композиторами и поэтами, поклонниками цыганской манеры исполнения; за основу был взят романс обыкновенный, но в музыку и тексты были добавлены специфически цыганские приёмы и обороты. Впоследствии, жанр был развит и изменён до современного состояния самими цыганами. В настоящий момент цыганский романс представляет собой вид песни, имеющий корни как в русском классическом и городском романсе, так и в городской лирической песне, узнаваемо цыганский по музыке и лирике, и может иметь как цыганский, так и русский текст. Жестокий Своеобразие данного жанра и заключается в гармоничном синтезе жанровых принципов баллады, лирической песни, романса. Но есть у него и свои, особые черты, по которым жестокий романс можно вычленить из обширного пласта русских лирических песен или баллад. В жестоком романсе можно выделить чуть больше десятка основных сюжетов. Отличаются они друг от друга главным образом причинами трагедии, а выбор концовок и вовсе невелик: убийство, самоубийство, смерть героя от горя либо смертельное горе. Виды романсов

«Матушка-голубушка» Слова С.Ниркомского Музыка А.Гурилева Этот романс показывает одночество души Ларисы, так как Ее матушка голубушка не поддерживает мнение дочери и выдает замуж за первого попавшегося мужчину, который берет такую «бесприданницу»

«Разуверение» Слова Е.Баратынского Музыка М.И.Глинка Романс передает тончайшие оттенки чувств: тоски, разочарования, уныния. Баратынский сумел воплотить богатство и сложность эмоционального мира Ларисы. М.И. Глинке удалось угадать в стихах Баратынского не убеждённый отказ от любви, о чём говорится в тексте, а, наоборот, жажду чувств, жажду страсти, жажду тревог, и передать это в музыке. При всей элегичности его романс прозрачен, чист, наполнен светлой грустью. Он дает яркое представление о душевном мире героини.

Романсы в пьесах Островского «Бесприданница» Для Ларисы музыка - это и спасение от серости и пошлости провинциального существования, и сфера реализации себя как личности, средство самовыражения. В Ларисиной увлеченности музыкой находит отражение тоска по эстетическим началам, отсутствующим в окружающей ее жизни, устремленность, романтическая окрыленность души к возвышенно-идеальному. «Доходное место» Для Полины музыка – это спасение от скуки, выражение своего душевного состояния, единственная радость в ее серой, беспросветной жизни. «Матушка-голубушка» Слова Ниркомского Музыка А.Гурилева

Народная песня в пьесах Островского Лирические песни («Вспомни, вспомни, мой любезный…» пьса «Не в свои сани не садись», «Ах, размолодчики вы молоденькие…», «Не цветочек в поле вянет…» - «Бедность не порок», «Среди долины ровныя» - «Гроза») Частушки («Одна гора высока» пьеса «Бедность не порок») Обрядовые песни («Научить ли те, Ванюша…» отрывок из святок пьеса «Не в свои сани не садись») Святочные гадания («Сей, мати, мучицу…», «Сидит воробей на беле- городе…» пьеса «Бедность не порок») Плясовые («Как у нас-то козел» пьеса «Бедность не порок») Свадебные обрядовые («А кто у нас холост…» - «Бедность не порок») Казачьи («Черный ворон» - «Горячее сердце») Причитания («Провожу-то ли я дружочка…» - «Горячее сердце») Детские песни («Купался бобер» - «Снегурочка»)

«Снегурочка» Среди фольклорных источников «Снегурочки» следует отметить народные сказки, обрядовую поэзию, народные заговоры, народные песни.

Земляничка-ягодка Без пригреву вызрела, Сиротинка-девушка Без призору выросла, Ладо мое, ладо! Земляничка-ягодка Под кусточком выросла, Сиротинка-девушка Без призору выросла, Ладо, мое ладо! «Земляничка-ягодка»

«Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» Краткий рассказ об участи Бориса, который живет один в абсолютно чуждом ему городе Перекличка с образом Катерины: мечты девушки остаются мечтами, как и у лирического героя песни

«Ночною темнотою покрылись небеса, Все люди для покою закрыли уж глаза…» М.В.Ломоносов Этой песней автор подчеркивает неизбежность всепоглощающего чувства любви, которое подстерегает всех и каждого

Вывод: Автор использует музыку для раскрытия душевного состояния героя, его переживаний, чувств, мыслей. Островский изображает тот мир, где выражение чувства облекает форму песни. Песня – это чувство, порыв, душа человека. Музыка у Островского становится мощным средством выражения человеческих переживаний, помогает раскрывать те или иные сюжетно- психологические ситуации. Песни используются для иллюстрации народной жизни, передачи колорита эпохи. Русская песня для Островского не только театральный прием, с огромной силой воздействующий на зрителей-слушателей, но и средство раскрытия самобытной русской натуры, один из способов передачи народной стихии. Песни помогают более точно и полно понять смысл произведения, взаимоотношения между героями.