Комикс по русскому языку Выполнила: Числова Алина Ученица 7 класса Руководитель проекта: Оноприенко Т.Н.
ЦЕЛЬ: Знать правило и не допускать ошибки.
Тире между подлежащим и сказуемым. Если подлежащие и сказуемое выражено одной частью речи то между ними ставиться тире и перед это тоже. Пример: Москва-столица нашей родины, тропинки – это первопроходцы, тропинки - это детство.
Тренажёр Нужно ли здесь ставить тире? Друга спасти - высшая честь, Жить Родине служить, Мой рабочий день восемь часов, Декабрь начало зимы, Москва столица нашей Родины,
ОТВЕТЫ: Друга спасти - высшая честь, Жить -Родине служить, Мой рабочий день – восемь часов, Декабрь – начало зимы, Москва – столица нашей Родины,
Запятая перед союзами. Простые предложения в составе сложного отделяются запятой если есть союзы где, когда, что, а, потому - что ставь запятую. Примеры: Они там, где труднее; Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один; Тропинки – это детство, где больше искренности, чистоты, и доброты.
Тренажёр Я услышал бы как открывалась дверь. Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал как убитый (Тургенев). Будет звучать и ныть как струна, а песни от нее не жди (Тургенев). Гости приехали как снег на голову. А дальше лежит луг, вязкий как болото. (Титов). Вдали ярко освещённые только что показавшимся солнцем виднелись яровые.
Ответы: Я услышал бы,как открывалась дверь. Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал, как убитый (Тургенев). Будет звучать и ныть, как струна, а песни от нее не жди (Тургенев). Гости приехали, как снег на голову. А дальше лежит луг, вязкий, как болото. (Титов). Вдали ярко освещённые только, что показавшимся солнцем виднелись яровые.
Как определить падеж? Чтобы определить падеж нужно задать вопрос.К примеру : Что? - Тропинка- Именительный падеж.
Косвенные падежи существительных. ВопросыПадежСлово Кто? Что? И.п.Тропинка Кого? Чего? Р.п.Тропинку Кому? Чему? Д.п.Тропинке Кого? Что? В.п.Тропинка Кем? Чем? Т.п.Тропинкой О ком? О чём? П.п.О тропинке
Тренажёр Жёлтое солнце. Желтого солнца Желтому солнцу Желтое солнце Желтым солнцем О жёлтом солнце Определите падеж.
Проверяемая безударная гласная в корне. Доброты – добро. Чтобы проверить безударную гласную в корне нужно слово изменить. Пример : колос – колосья, Диктовать –диктор-диктовка, Развевать-веять-развевать, Развивать-развитие-развивать, раздраж`ать -дразнит воображ`ать много- образчик поглощённый работой –глотка.
Тренажёр Вставь пропущенную букву. Л_сник,р_ка,объед_нение, разв_вается флаг, разв_ваться физически, сп_шить в школу, сп_шите пример,разр_дить воздух,разр_дить снаряд, продр_жать под дождем.
ОТВЕТЫ: Лесн`ик (лес); рек`а (р`еки); объедин`ение (ед`иный); развев`ается флаг (в`еять); развив`аться физически (разв`итие); спеш`ить в школу (сп`ешка); спиш`ите пример (сп`ишем); разред`ить воздух (р`едко); разряд`ить снаряд (разр`яд); продрож`ать под дождем (дрожь);
Страдательные причастия настоящего времени. В суффиксах страдательных причастий настоящего времени –ем и –им пишется :1)буква Е, если причастие образованно от первого спряжения; 2)буква И, если причастие образовано от глагола второго спряжения. Невидимых –( видеть искл. 2 спряжение)
Тренажёр Уважаемый Изуча_мый, Уважа_мый Выполняемые Видимые Оберега_мые Подразумеваемый Погружаемый Приглашаемый Покрыва_мый Вычисля_мый Выполняемые Вид_мые Оберегаемые Подразумева_мый Погружа_мый Приглаша_мый Покрываемый Вычисляемый Изучаемый Вставьте букву.
Вывод: Мы исправили ошибки.