Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cлайды к уроку русского языка по теме «Сложные случаи орфографии» (11 класс)
Advertisements

« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Тема: Буквы О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. 5 класс.
«Урок русского языка в 5 классе» Ухтверова Л.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 36.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
Русский язык. 5 класс. Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
Правописание гласных О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Малявкина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 3 классе Учитель: Яненко И.Д.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Русский язык. 5 класс Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Ровно встали,подтянулись.
Урок 2 ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Чистописание. Добро хорошо тогда, когда это истинное добро.
Урок русского языка 3 класс. Найди лишнее НЖШЧЩ ПКЦТС.
Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Сегодня на уроке мы должны: Повторить Грамматичес- кие признаки имени сущест- вительного. Знать Применять правило написания о–е после шипящих и ц. Уметь Способ действия при выборе написания о - е в окончаниях сущест- вительных после шипящих и ц.

Упражнение 555

Природные явления, характеризующие раннюю весну. заморозки бездорожье оттепели распутица ростепели проталины капели промоины проплешины

плащом – товарищем свечой – тучей шалашом – юношей ужом – сторожем лицом -полотенцем столом – братом конем – сараем пилой – рамой землей - аллеей

Запомни правило! После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения- е

Работа по учебнику. Упражнение 556. I-вариант II- вариант 1,2 предложение3,4 предложение Пиши аккуратно.

Нежный маленький бутон Свернут туго, туго он. Солнце луч ему протянет, И бутон гвоздикой станет.

Алгоритм- четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату. Алгоритм открывания двери. Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ дважды против часовой стрелки. Вынуть ключ.

Алгоритм правописания о-е после ж,ч,ш,щ и ц в окончаниях существительных. начало произнеси слово слово-существит., имеет слог с ж, ш, ч, щ или ц да нет разобрать слово по составу гласная после шипящей или ц в окончании да нет поставить ударение гласная ударнаягласная безударная ПИШИ- О ПИШИ- Е конец

Задание. Подставьте правильно буквы о – е в окончаниях существительных.

« Природа не терпит ничего безобразного, и его в ней нет. Посмотрите, рядом с нами ничего мертвого, все дышит, живет, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается спокойным вечерком, отдыхает от солнца, ветров, гроз». И.И.Левитан.Эпиграф.

Работа над деформированным текстом. Мы ее хорошо знаем. Еще и со..нц... не...стает, она уже на колен… возле гря…ки – полет, подвя- зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а з…леную на кусте оставит: пусть себе зреет. Подставить вместо точек нужную букву. Объяснить правописание выделенных слов.

Работа над деформированным текстом. Мы ее хорошо знаем. Еще и солнце не встает, она уже на коленях возле грядки – полет, подвя- зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую на кусте оставит: пусть себе зреет. Из какого произведения эти слова? Кто их автор?

Составьте диалог по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». В разговоре используйте вопросы по содержанию текста.

Озвучить разговор героев сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Домашнее задание. Выписать из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» имена существительные с шипя- щими и ц. Поставить их в творительном падеже.

Спасибо за урок, ребята! М ОЛОДЦЫ!