Задачи урока Сравнительная характеристика особо охраняемых территорий, черты сходства и различия, положительное и отрицательное значение для населения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Государственные природные заповедники Национальные парки Памятники.
Advertisements

«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину» Михаил Иванович Пришвин.
Лекция 12. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ.
Особо охраняемые природные территории
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
"1. Национальные парки являются природоохранными, эколого- просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых.
Тема урока: «Охрана природы и охраняемые территории»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 40 г.Калининграда Презентацию выполнила учитель начальных классов Мышляева Н.Д.
ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» Творческое название.
§9 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Особо охраняемые природные территории России.. Категории наиболее распространенных ООПТ Заповедник – это природная территория (акватория), полностью исключенная.
Биоразнообразие
Припятский национальный парк
Охрана окружающей среды. Охрана природы.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ООПТ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Л.Я. Огродовая Корткерос.
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Учебный проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» Вопрос: Как сохранить наш мир?
Автор: Лисунова Мария,11 класс Лисунов Александр, 10 класс Руководитель: Ткаченко Светлана Геннадьевна учитель географии ПРОЕКТ Особо охраняемые территории.
Транксрипт:

Задачи урока Сравнительная характеристика особо охраняемых территорий, черты сходства и различия, положительное и отрицательное значение для населения; Определение мест создания охраняемых территорий в России в ближайшем будущем.

ЭТО ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИЛИ АКВАТОРИЯ, ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧЁННАЯ ИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ОХРАНЫ И ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА В ЦЕЛОМ. ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ЗАПОВЕДНИКОВ - СОХРАНЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ПРИРОДНЫХ ЛАНДШАФТОВ, ТИПИЧНЫХ ИЛИ УНИКАЛЬНЫХ ДЛЯ ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ

ЭТО ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ НА КОТОРОЙ ПОСТОЯННО ПРОВОДИТСЯ МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ЗА АНТРОПОГЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

ЭТО ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИЛИ АКВАТОРИЯ, ЧАСТИЧНО ИСКЛЮЧЁННАЯ ИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, СОЗДАННАЯ С ЦЕЛЬЮ СОХРАНЕНИЯ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ И ПОДДЕРЖАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАЛАНСА.

ЭТО ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИЛИ АКВАТОРИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ, ИМЕЮЩИХ ОСОБУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ, ИСТОРИЧЕСКУЮ И ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ, И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В РЕКРЕАЦИОННЫХ, ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ЦЕЛЯХ.

ЭТО УНИКАЛЬНЫЕ ИЛИ ТИПИЧНЫЕ, ЦЕННЫЕ В НАУЧНОМ, КУЛЬТУРНОМ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ.

Проблемы охраняемых территорий Неполный охват индивидуаль- ных участков некоторых особей Остров- ной эффект «Эффект губки» Антропо- генное воздейст- вие Заповедники++++ Биосферные заповедники++++ Заказники+ + Национальные парки + Природные памятники +

Главные причины, вызывающие нарушение экосистем Результаты нарушения и возникающие проблемы Возможные пути решения проблем 1)Неполнота охвата сохраняемого природного комплекса заповедной территории (маленькая площадь заповедника) 2)Экологическая изоляция 3) Последствия деятельности человека 4) влияния деятельности человека на территориях, окружающих заповедники Невозможность контролировать процессы стока. Неполный охват территории, занимаемой популяциями некоторых видов, а также индивидуальных участков некоторых особей а) «островной эффект» -невозможность регуляции численности путем выселения части особей или пополнение популяции со стороны. б) «Эффект губки» - стягивание особей некоторых видов с окружающих заповедник территорий. а) Нарушение экосистем и их биологического оборота (неполночленность экосистем) б) Последствия интродукции экзотических видов растений и животных. а) Загрязнение воды и воздуха, пожары, проникновение сорных видов и интродуцентов. б) преобразование водного режима: мелиорация, вырубка лесов и распашка, преобразование водного режима. ?