Требования к современному уроку. Поташник Марк Максимович- действительный член (академик) Российской академии образования, победитель Всероссийского конкурса «Лектор года».
Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как к коллективной деятельности.
Специально продуманная спланированная деятельность учителя не только учебной, но и воспитательной функции урока, т.е. воспитание в процессе обучения: 1.Через содержание образования. 2.Через методы и формы обучения. 3.Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций. 4.Через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).
Общение с учащимися на уроке только на основе сочетания высокой требовательности с безусловным уважением к личности школьника. Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии на уроках по всем предметам.
Центр образования 109. Директор Ямбург Евгений Александрович.
Безусловный учёт обученности, обучаемости учащихся разных возрастов, классов, групп, учёт особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся: а )доминирующий канал восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики); б )левополушарные, правополушарные, смешанное восприятие; в )темперамент (холерики, флегматики, меланхолики, сангвиники).
Создание условий для раскрытия детьми личностного смысла любого изучаемого на уроке материала. Регулярный анализ полученных на уроке или (системе) уроков результатов обучения, воспитания, развития школьников. Оценка ( самооценка) работы учителя по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с её прогнозом. Осуществление перехода от человека знающего к человеку знающему, понимающему и деятельному.