Методические рекомендации по составлению библиотечного портфолио Методические рекомендации по составлению библиотечного портфолио « Ч т о с к а ж у т о т е б е д р у г и е, к о л и т ы с а м о с е б е с к а з а т ь н е м о ж е ш ь ? » К о з ь м а П р у т к о в.
Творческая группа Платонова Ирина Иннокентьевна, заведующая библиотекой МОУ «Гимназия 147; Кащенко Наталья Николаевна, заведующая библиотекой МОУ «Гимназия 26; Морейнис Юлия Александровна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ 25; Лещенко Ирина Владимировна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ 109; Тюгашева Нина Степановна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ 150. Гончарова Раиса Александровна, ведущий методист учебно-методического отдела Департамента образования г. Омска.
Цель предлагаемых методических рекомендаций: раскрыть возможности метода «Портфолио» в библиотечной практике.
Задачи: Разработать концепцию библиотечного портфолио; Разработать концепцию библиотечного портфолио; Определить цели, задачи, функции, выявить практическую значимость библиотечного портфолио; Определить цели, задачи, функции, выявить практическую значимость библиотечного портфолио; Представить модели и разновидности портфолио в библиотечной практике; Представить модели и разновидности портфолио в библиотечной практике; Разработать методику формирования профессионального библиотечного портфолио; Разработать методику формирования профессионального библиотечного портфолио; Представить варианты организации и оформления портфолио. Представить варианты организации и оформления портфолио.
ПОРТФОЛИО это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.
ЦЕЛЬ накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени. Задачи: проанализировать и обобщить свою работу; проанализировать и обобщить свою работу; связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; отразить динамику профессионального развития; отразить динамику профессионального развития; представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно; представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОРТФОЛИО Аттестация в будущем; Аттестация в будущем; Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; Систематизация деятельности библиотекаря; Систематизация деятельности библиотекаря; Стимулирующий фактор. Стимулирующий фактор.
Методика формирования портфолио Методика формирования портфолио Организация и оформление портфолио Организация и оформление портфолио Составление резюме Составление резюме Самооценка профессиональной деятельности школьного библиотекаря Самооценка профессиональной деятельности школьного библиотекаря Тест «Информационная культура специалиста» Тест «Информационная культура специалиста» Список литературы Список литературы