Племя Химба.
ОСНОВНЫЕ ПЛЕМЕНА НАМИБИИ : ХЕРЕРО ОВАМБО НАМА ДАМАРА БУШМЕНЫ КАПРИВИ ТСВАНЫ ХИМБА
- Химба- самое многочисленное племя Севера Намибии, и самое богатое. Их богатство-это рогатый скот. Деньги им раньше никогда не были нужны, так как в этой части Африки все взаимоотношения строятся на обмене скота и натурального хозяйства. Например, чтобы жениться, нужно купить жену за несколько десятков голов скота. Вот уже 1000 лет, как они живут и пасут скот на этой земле. У них своя философия, которая сильно отличается от нашей. Они, например, считают, что их мир лучше нашего.
они едят свою пищу, свои злаки и коренья, и лечатся своими травами. Специалисты из Европы проводили эксперименты: воздействие различных лекарств на организм химба. Для этого взяли несколько больных женщин. Выяснилось, что никакие лекарства им не помогают, а от антибиотиков становится только хуже.
У химба, кровь родства передается от матери к ребенку. Мужчина нужен женщине химба только для рождения ребенка. Женщины химба самые сильные в клане, они делают всю самую тяжелую работу, пасут скот, строят дома, ведут хозяйство. Поэтому, в результате многовековой селекции, женщины химба стали более сильнее и здоровее, чем мужчины. Из 10 рожденных детей, рождается всего 4 мальчика и только 1 или 2 доживают до совершеннолетия.
Браки у химба полигамные: мужчина может иметь нескольких жен, сколько в состоянии содержать. В семьях химба жена имеет право, когда муж долго отсутствует, провести ночь с кем захочет. Если после этого она забеременеет, мужчина будет только рад. Чем у него больше детей, тем лучше. Когда мужчина и женщина состоят в браке, соблюдать супружескую верность они не обязаны, даже существует обычай мужчины, во время праздников меняются женами. Т.к мужчин мало, то женщина может искать партнёра на стороне. Отсюда проблема спида. В последнее время значительно сократившая численность химба. Если не сгубит болезнь, то многие химба являются долгожителями, доживая до лет.
Свадебный обряд начинается с того, что невеста в сопровождении подруг вместе с женихом на четвереньках покидает свою хижину. Затем все поднимаются на ноги и, держа друг друга за набедренные повязки, медленно движутся в сторону «священного огня»… Если кто-то в процессии оступится, это считается недобрым знаком. Когда участники церемонии усаживаются вокруг огня, вождю подносят три сосуда с молоком по одному из хижины жениха, невесты и самого вождя. Он делает нес колько глотков, после чего сосуды пускают по кругу. Молоко выпито, и присутствующие направляются к хижине вождя. Перед ней они снова опускаются на четвереньки и так обходят дом против часовой стрелки. После этого молодых оставляют одних. Три дня они не должны покидать хижину. Но даже когда мужчина и женщина состоят в браке, соблюдать супружескую верность они не обязаны.
Крааль-поселение химба- это настоящее царство женщин. Они здесь главные. У химба заведен такой порядок если муж убивает жену, случается такое в семейной жизни, то он выплачивает компенсацию семье жены в размере 45 коров. Если жена убивает мужа, такое тоже бывает, то семье мужа ничего не перепадает. Власти виновных в происшествиях не наказывают, в тюрьму не сажают. Считают, что это внутреннее дело химба, и не вмешиваются.
Химба сохранили свои традиционные верования в том числе культ предков и ритуалы, связанные со священным огнем (окоруво), которые считаются важным связующим звеном между миром живых и загробным миром. Священный огонь поддерживается пока жив глава племени. Когда же он умирает, его дом разрушают, а огонь тушат. Его семья всю ночь совершает ритуальные танцы. Перед похоронами вождя все говорят ему: «Karepo nawa», что можно перевести как «не болей»
Между прочим, у каждого жителя деревни химба есть, помимо полученного при рождении, еще и "европейское" имя. Его дети получают, когда учатся в передвижных бесплатных школах, организованных государством: учиться ходят почти все, так что практически каждый умеет считать, может написать свое имя, сказать несколько английских слов и фраз (прежде всего, пригодятся английские цифры - особенно когда приходит время поторговаться). После первых двух-трех классов продолжают учиться очень немногие. Отправить ребенка в город, в "большую" школу, может позволить себе только богатая семья
Несмотря на влиятельное положение женщин в племени, главой является вождь. Он участвует во всех значимых ритуалах племени, принимает важные решения.