Использование открытия радиоактивности: энергия разрушения и энергия созидания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ядерная энергия: возникновение и развитие Авторы: Семенова Люба Попова Света 11 класс.
Advertisements

Чернобыльская АЭС (ЧАЭС) расположена в восточной части белорусско-украинского Полесья, на берегу впадающей в Днепр реки Припять. В начале 1986 года общая.
В память о событиях в Чернобыле Презентация составлена на основе материала из интернета учителем МОУ ООШ 3 г Камешково Стоякиной З. М.
А́томная электроста́нция (АЭС) ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной.
А́томная электроста́нция (АЭС) ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной.
Радиоактивность и её значение в современном мире. Работу выполнила: ученица 9 класса Замараева Анна Научный руководитель: Боярская Ольга Юрьевна, учитель.
Мирное применение ядерной энергии. АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ.
АЭС – источник радиационной опасности. Ещё одним источником радиационной опасности являются атомные электростанции (АЭС). При их эксплуатации образуются.
Естественная радиоактивность Виды радиоактивных излучений.
Проект Ивана Верещагина 2-В класс, школа Запасы нефти, газа и угля ограничены. Человек не сможет добывать их вечно. 2. Для атомных станций (АЭС)
презентация "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"
Курение Наркомания Алкоголизм Автомобильные ДТП Атомная энергетика Огнестрельное оружие Полет на самолете 1.
Цель – каким образом атомная энергия влияет на человечество гипотеза :действие мирного и военного атома на человека и природу - естественный процесс который.
Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита организмов от них.
Атом покорен, НО цивилизация под угрозой. Прав ли был Прометей, давший людям огонь? Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин, Из прекрасного лебедя вырос.
Чернобыль – трагедия или предупреждение… Выполнили : Черепанова Т.В, Фельк О.Ю. Фельк О.Ю.
« Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.»
Работа студентки гр. Х-11 1/9 «Днепропетровский политехнический колледж» Чуб Анны.
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.» Цели урока: обобщить и систематизировать.
Радиоактивность и цивилизация. Творцы учения о радиоактивности 1) Вильгель Конрад Рентген и его Х-лучи 2) Антуан Анри Беккерель и открытие радиоактивности.
Транксрипт:

Использование открытия радиоактивности: энергия разрушения и энергия созидания.

Радиоактивность – самопроизвольный распад неустойчивых атомных ядер. Он сопровождается испусканием элементарных частиц или ядер гелия и превращением изотопа одного элемента в изотоп другого.

Мария Кюри Явление радиоактивности открыли Мария Складовская-Кюри и Анри Беккерель в 1896г. Мария Кюри назвала эти лучи радиоактивными, а явление их испускания – радиоактивностью. Оно было обнаружено у урана и тория.

Эрнест Резерфорд В 1903г. Э. Резерфордом и Ф. Содди была установлена сложная природа радиоактивного излучения и открыты первые элементарные частицы: α-, β- и γ-лучи. В 1911г Резерфорд предложил ядерную модель строения атома. В 1919г. он осуществил первую ядерную реакцию.

Ядерные цепные реакции способ извлечения ядерной энергии.

Фредерик и Ирен Жолио-Кюри В 1934г. супруги И. и Ф. Жолио - Кюри обнаружили явление искусственной радиоактивности.

В 1939г. О. Фриш и Л. Мейтнер подсчитали, что при делении одного ядра урана выделяется колоссальная энергия около 200 МэВ. При полном же делении ядер, находящихся в 1г урана, выделяется 2,3 · 10 кВт/ч, что эквивалентно энергии, получаемой при сгорании 3 тонн угля или 2,5 тонн нефти.

Над миром нависла тень атомной катастрофы!!! В 1942г. интернациональная группа физиков при поддержке Альберта Эйнштейна построила первый атомный реактор, а в 1945г. была создана атомная бомба. В 1942г. интернациональная группа физиков при поддержке Альберта Эйнштейна построила первый атомный реактор, а в 1945г. была создана атомная бомба.

Ядерная бомба Первые две ядерные бомбы были сброшены американской авиацией на японские города Хиросима и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 и вызвали огромные жертвы и разрушения.

человек погибло, пропали без вести. ТАКОГО УЖАСНОГО ЗРЕЛИЩА ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЕЩЁ НЕ ЗНАЛА!!!

Использование энергии мирного атома. Использование энергии мирного атома. Ядерный реактор.

Первая советская атомная электростанция (АЭС) в городе Обнинске (Калужская область) была построена и запущена в эксплуатацию в 1954г. при непосредственном участии академика И. В. Курчатова.

Ядерная энергетика. Ядерная энергетика. Плюсы: альтернативным и перспективным источником сегодня признаётся ядерное топливо. Около 10% потребностей человечества в электроэнергии удовлетворяет ядерная энергетика. Минусы: - не решена проблема транспортировки, переработки и хранения ядерных отходов; - существует опасность радиоактивного заражения окружающей среды, происходящего в результате техногенных катастроф.

Чернобыль – крупнейшая техногенная катастрофа ХХ века! Как это было.

В ночь на 26 апреля 1986 года один из реакторов АЭС взорвался от давления пара. Из разрушенного реактора и от разбросанных взрывом его радиоактивных обломков исходило интенсивное излучение. Суммарный выброс радиации в 500 раз превысил уровень радиоактивного заражения после взрыва атомной бомбы в Хиросиме.

Почти две недели из аварийного реактора выбрасывались радиоактивные вещества, которые разносило ветром на многие сотни и тысячи километров. В очаге поражения оказались более человек.

Жители посёлка Припять, как и все проживавшие в пределах 30 км от реактора, были эвакуированы только через 6 дней!!!

В результате аварии 500 человек – работников станции, пожарных и других участников неотложных мероприятий пришлось госпитализировать. Около 150 из них лечили от лучевой болезни и от ожогов, но 29 умерли.

По официальным данным общее число жертв составило около 5 млн. человек в России, Украине, Белоруссии и ещё в 17 странах!

Лучевая болезнь как следствие облучения.

Мутировать могут и последующие поколения!

На заражённых территориях неуклонно падает рождаемость и растёт показатель общей смертности населения.

Мы провели анкетирование среди учащихся10-х и 11-х классов по теме «Радиация и её последствия».

Результаты показали, что ребята не имеют чёткого представления о радиоактивности и её вредном действии на всё живое.

Осознать эту угрозу, сберечь нашу планету, не допустить её разрушения и гибели – дело всех живущих на ней людей!!!

Работу выполнила ученица 10 а класса ГОУ 557 Губченко Олеся Научный руководитель – учитель химии высшей категории, Почётный работник образования РФ Прокошина Наталья Евгеньевна