Опыт работы заместителя директора по УВР Старостиной Елены Александровны
Для меня важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел в неё ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и учителя увидели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, главное, поняли, как это сделать.
Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой, Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой; Выигрываем мы или проигрываем – неважно, Проявляй лучшее, что в тебе есть. Дейл Карнеги.
Мой девиз: «Жить, отвечая за всё!» Мое кредо: Взаимное уважение. Помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы. Учителям – осмысленно и нравственно организовать для них школьный процесс.
Общий алгоритм моей деятельности: 1.Педагогический анализ; 2.Подготовка к принятию управленческого решения; 3. Организация коллектива на его выполнение; 4. Внутришкольный контроль и координация; 5. Регулирование действий.
Основные направления работы: Диагностика; Планирование; Контроль; Анализ.
Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика создает основу для выявления затруднений в работе, способствует поиску оптимальных путей их преодоления. Но она дает положительный результат только тогда, когда представляет собой систему качественной квалифици- рованной диагностики. Именно диагностика поможет определить и выстроить цели и задачи образовательного процесса.
Методы диагностики В.И. Зверевой «Диагностика профессиональной подготовленности учителя и педагогической деятельности» А.К. Марковой «Психологическая карта состояния педагогической деятельности учителя» В.И. Зверевой, В.А. Кузнецова «Методика изучения профессиональной деятельности учителя на уроке» П.И.Третьякова «Компетентность в формировании у школьников стремления к здоровому образу жизни» Н.Ю.Ерофеевой «Компетентность в формировании личности школьника».
Функции диагностики Определение целей и задач перспективного плана повышения квалификации; Создание микроклимата через взаимоотношения взрослого с ребенком; Фиксация при составлении статистических отчетов; при подготовке выступления на педагогическом совете, совещаниях, родительских собраниях; Изучение и обобщение педагогического опыта; Педагогическая коррекция Контроль
Педагогическая диагностика Это аналитический срез и оценка статистического состояния, педагогического явления в соответствии с определенными параметрами. Зверева В.И.
Планирование Основой любой деятельности является планирование. Без планирования невозможно никакое действие. Планирование требует полной сосредоточенности на поставленной цели, искреннего желания ее достижения. Планирование - это непрерывный процесс. Планирование на 99% связано с будущим и на 1% - с прошлым. Таким образом, при планировании преобладает устремление к цели, а не исследование своих прошлых ошибок. Планирование - это непрерывное мысленное определение пути достижения конкретной цели.
Методические рекомендации при организации планирования План работы на учебный год направлен на реализацию стратегических программ и проектов, является одним из важнейших документов, определяющих успешность деятельности учреждения в течение года. Для включения каждого педагога в процесс планирования деятельности ОУ в конце каждого полугодия проводится анкетирова- ние педагогов по схеме: Вижу проблему: (какую); Предлагаю решение: (какое); Могу решить сам: (что, как); Прошу помощи: (чьей, в чем).
Контроль (ВШК) Цель: обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. Задачи: повысить ответственность педагогов за результаты собственной деятельности по апробации (внедрению, использованию, освоению и т.п); Выбрать оптимальную систему диагностики фактических результатов образования для выявления отклонений от планируемых. Включить педагогов в процессы взаимоконтроля.
Контроль Контроль за выполнением закона РФ «Об образовании»; Контроль деятельности по охране здоровья обучающихся; Контроль состояния преподавания учебных предметов; Контроль состояния ЗУН обучающихся; Контроль деятельности педагогов в межаттестационный период; Контроль ведения школьной документации; Контроль подготовки к итоговой аттестации обучающихся.
Педагогический анализ Функция управления образовательного учреждения, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата УВП и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние. Конаржевский Ю.А.
Общие требования к осуществлению педагогического анализа, основные его принципы -Четкая структура и логическая последовательность изложения; -Аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования; -Глубина, конкретность; -Установление причинно- следственных связей и доказательность выводов; -Четкость и педагогическая обоснованность предложений и основных принципов. -Целенаправленность; -Систематичность; -Массовость; -Результативность.
Виды анализа Проблемно- рефлексивный; Проблемно- деятельностный; Проблемно-целевой; Оперативный; Тематический; Итоговый Анализ по конечным результатам деятельности ОУ; Анализ по направлению деятельности ОУ; Анализ по задачам ОУ.
Основные этапы проведения педагогического анализа Определение предмета, состава и содержания анализа (информация по блокам). Оценивается каждый блок, выявляются фак- торы и условия, способы, средства и воздействия, положительно и отрицательно влияющие на развитие ОУ. Структурно-функцио- нальное описание предмета мнмлиза. Анализ причинно- следственных связей в следующей цепочке: явление-причина- условие-следствие. Заключительный (здесь определяется степень достижения целей).
Спасибо за внимание!