Русский свадебный обряд. Воспитание любви к музыке и фольклору своего народа, к родной песне и родному слову – очень важная воспитательная задача школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Advertisements

Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси..
ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ В ФОЛЬКЛОРЕ И В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ Презентация по музыке Фирсовой Елизаветы И Яльтиковой Арины.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С чего начинается Родина?» По нравственно- патриотическому воспитанию детей логопедической группы на уч.год.
Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Классный час в 3 «Б». Семья. Семейные ценности.. 3 «Б» Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.
Цель: Приобщение учащихся к историческим и духовным ценностям русского народа, воспитания уважения к культурным и национальным традициям.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Основополагающий вопрос: Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни? Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни? Выполнили:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Транксрипт:

Русский свадебный обряд

Воспитание любви к музыке и фольклору своего народа, к родной песне и родному слову – очень важная воспитательная задача школы. Человек который не знает родной музыки, родного слова, не может быть настоящим патриотом своей Родины. Воспитание любви к музыке и фольклору своего народа, к родной песне и родному слову – очень важная воспитательная задача школы. Человек который не знает родной музыки, родного слова, не может быть настоящим патриотом своей Родины. В.А. Сухомлинский

Объект исследования: семейная обрядовая поэзия: свадебный обряд как наиболее любимый народом. семейная обрядовая поэзия: свадебный обряд как наиболее любимый народом.

Цель исследования Воспитание и сохранение любви к народным традициям, праздникам и обрядам. Воспитание и сохранение любви к народным традициям, праздникам и обрядам.

Задачи исследования - Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; - Знакомство детей с историей возникновения традиций русских праздников и обрядов; - Осознание и прочувствование детьми личностно-значимого смысла праздников в жизни народа и отдельной семьи; - Возрождение духовности.

Метод исследования – наблюдение, анализ, обобщение. Метод исследования – наблюдение, анализ, обобщение. Актуальность работы состоит в исследовании и описании свадебного обряда, зародившегося в глубокой древности. Актуальность работы состоит в исследовании и описании свадебного обряда, зародившегося в глубокой древности. Структура исследовательской работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Структура исследовательской работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Свадьба в целом представляла собой как бы сложную драматическую игру, в которой реальное переплеталось с традиционно-условным, обобщенным и типичным. Все в ней подчинялось единой цели - показать в праздничной обстановке в большом коллективе, как складывается новая счастливая семья

Свадьба всегда была важным и ответственным моментом в жизни каждого человека. Люди хотели быть счастливыми в браке, а для этого старались соблюдать обычаи и традиции, сложившиеся ещё в глубокой древности

В день свадьбы, когда совершалась самая важная часть обряда -соединение жениха и невесты, особенно строго соблюдались различные приметы и действия, которые должны были «оберечь» их от «нечистой силы» или «дурного глаза»

После приезда молодых из церкви начиналась заключительная часть свадебного обряда или «княжий стол». Это было торжественное веселое свадебное пиршество с участием самого большого количества гостей с обеих сторон

Свадебный каравай обозначал пожелание будущего богатства

Почему свадебный обряд так долго живёт в народе? На протяжений столетий свадебный обряд даёт яркое представление о народном семейном быте, рассказывает о народной талантливости, благодаря которой такое реальное событие, как свадьба, смогло превращаться в увлекательную художественную драму, производившую неотразимое впечатление своей жизненной правды и искренностью психологических эмоций. На протяжений столетий свадебный обряд даёт яркое представление о народном семейном быте, рассказывает о народной талантливости, благодаря которой такое реальное событие, как свадьба, смогло превращаться в увлекательную художественную драму, производившую неотразимое впечатление своей жизненной правды и искренностью психологических эмоций.