Дуплищева Наталья ученица 8 класса
Цели проекта «Открыть» зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. «Открыть» зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Показать рациональность применения этого способа к решению некоторых квадратных уравнений. Показать рациональность применения этого способа к решению некоторых квадратных уравнений. Тема доклада Франсуа Виет и его вклад в развитие математикивклад
ФормулаФормула корней квадратного уравнения – это «подарок» судьбы? Формула Виета – творец математической формулы Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы
ах 2 + вх + с = 0 1) х 1 х 2 = с / а х 1 + х 2 = - в / а х 1 + х 2 = - в / а, где х 1 и х 2 - корни квадратного уравнения Теорема Виета Теорема Виета 2) х 2 + рх + q = 0 приведённое квадратное уравнение - х 1 х 2 = q х 1 + х 2 = р Подумай
ах 2 + вх + с = 0 если а + в + с = 0, то х 1 = 1, х 2 = с/а если а + в + с = 0, то х 1 = 1, х 2 = с/а если а + с = в, то х 1 = – 1, х 2 = – с/а Подумай
В результате исследования выявлена закономерность Знаки коэффициентов Знаки корней a > 0 в > 0 c < 0 Разные: больший по абсолютной величине отрицателен a > 0 в < 0 c < 0 Разные: больший по абсолютной величине положителен a > 0 в > 0 c > 0 Одинаковые: оба отрицательные a > 0 в < 0 c > 0 Одинаковые: оба положительные
Выводы Использование «открытых» свойств для быстрого получения ответа при решении некоторых квадратных уравнений даёт значительные преимущества: не нужно затрачивать время на ненужные вычисления
Используемая литература 1. Асташкина И.С, Бубличенко О.А. Дидактические материалы к урокам алгебры в 8-9 классах. - Ростов-на-Дону: Феникс, – 320 с. 2. Глейзер Г.И. История математики в школе. 7-8 классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, – 240 с. 3. Петраков И.С. Математические кружки в 8-10 классах. Книга для учителя. – М.: Просвещение, – 224 с. 4. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, – 338 с. 5. Математика. Газета. 42/2001, 40/2000, 46/2002.