- средство информации - фактор психофизиологического комфорта - средство композиции -влияние на психоинтеллектуальное состояние человека -низкий уровень информированности населения по данному вопросу
Объект работы – цветовая гамма. Предмет работы – особенности восприятия цвета человеком. Цель работы – выявить и проанализировать особенности и детерминанты, тенденции и способы восприятия цвета человеком. e а
Задачи: 1. Проанализировать теоретические аспекты восприятия цвета. 2. Провести психологический анализ цвета. 3. Определить сущность восприятия цвета как одного из видов психических процессов. 4. Разработать программу социологического исследования особенностей восприятия цвета человеком. а 5. Определить специфику восприятия цвета человеком. 6. Изучить основные способы влияния цвета на восприятие человека. 7. Выработать конкретные предложения и рекомендации направленные на оптимизацию учебного процесса в МОУ « СОШ 7» на примере классной комнаты с учетом цветовой гаммы.
Гипотезы : 1. Люди достаточно мало информированы по данному вопросу. 3. Цвет используется в бренде, особенно эффективно повышает спрос товара. 7. Лечение человека можно производить с помощью цвета. 5. Мужчины предпочитают серебристые тона автомобилей, женщины – красные тона автомобилей. 6. Красный цвет ассоциируется у человека со сладким вкусом, желтый – с кислым. 8. Цвет интерьера воздействует на психику человека. а 2. Цвет оказывает значительное влияние на жизнь человека. 4. Цвета автомобилей и количество ДТП взаимосвязаны. 9. Цвет в интерьере будет использоваться по предпочтению, а не по знанию его влияния.
Методы исследования: 1. Обобщение, классификация, анализ 2. Полуструктурированное интервью 3. Анкетирование 4. Количественные методы обработки данных 5. Типологический анализ а
– это характеристика зрительного ощущения, позволяющая наблюдателю распознавать качественные различия излучений, обусловленных различным спектральным составом цвета.
Понятие, функции и значение цвета
теплый, живой, беспокойный и раздражающий создает внутреннюю силу и гармонию успокаивает, снимает боль, усталость пассивен, успокаивает и смягчает эмоции
ощущение стабильности и реалистического настроения нечто без возможностей – молчание без будущего чистота и успокоение Контактирующий и лучезарный
неуверенность таинственность мощь море чистота наивность
Цвет в бренде.
Желтый связан с солнечным сплетением человека и со всей нервной системой. Здоровье & цвет. Тем, кто предпочитает черный цвет, надо позаботиться о своих почках и мочевом пузыре. У предпочи- тающих белый, голубой, синий, следует искать проблемы в легких и носоглотке. Красный полезен при болезнях, возникающих на фоне общего физического истощения и слабости. У предпочи- тающих оранжевый цвет, надо искать заболевания селезенки, органов дыхания. У людей, предпо- читающих зеленый скорее всего проблемы с печенью и желчным пузырем, мышцами и костями.
Вкус и цвет
ЦВЕТ интерьере в
Северная сторона классной комнаты Южная сторона классной комнатыВосточная сторона классной комнаты Западная сторона классной комнаты
Северная сторона классной комнаты Южная сторона классной комнаты Восточная сторона классной комнаты Западная сторона классной комнаты