Буквы –з и –с на конце приставок Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Георгиевская СОШ»Острокостова Надежда Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группы приставок. Приставки 2 группы (Приставки на З- и С-)
Advertisements

Бычкова Наталия Михайловна. –З з Звонкая –З пишется в приставке, если после неё стоит звонкая согласная:
Подберите к каждому отрезку слова подходящую для него приставку на -з, -с. …цветающий, …мерить, …дельник, …ведчик, …лететь, …ложение, …править, …порядок,
Правописание приставок, Ъ, Ы,И после приставок. Цели урока: знакомство со значением и правописанием приставок знакомство с условиями написания Ъ, Ы, И.
Зачетная работа по теме: Правописание приставок Зачетная работа по теме: Правописание приставок.
Приставки на –з (-с). В приставках Без-(Бес-) Воз-(Вос-) Вз-(Вс-) Из-(Ис-) Низ-(Нис-) Раз-(Рас-) Роз-(Рос-) Через-(Черес-) Чрез-(Чрес-)
Русский язык Буквы З и С на конце приставок 5 класс МОУ СОШ 7 Учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Буквы З-С на конце приставок Урок русского языка в 5 классе.
1 Правописание приставок на –з и -с Выполнила: учитель русского языка МОУ «ООШ 11» г. Магнитогорска Челябинской области Спицина Ольга Борисовна.
Буквы з,с на конце приставок. Буквы з,с на конце приставок. Выполнил учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 30 им.В.И.Кузьмина г.Якутска Бубякина.
Нарушители главного правила (приставки второй группы) Приставки на З-, С-
Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Первая группа в-(во-)(взо-)вы-до-за-на-об-(обо-)от-(ото-) Пишутся одинаково (неизменяемые) пере- по- пра- про- с-(со-) над-
Презентация по русскому языку на тему: ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Лобанова Екатерина Алексеевна МБОУ «СОШ 60» Г. Набережные Челны.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Выполнила Лоханова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области г. Балаково Саратовской.
Приставки- труженицы Повторение изученного в 5 классе.
МОРФЕМИКАМОРФЕМИКА ПРИСТАВКИ. Морфемика (греч. morphe – форма) – это учение о минимальных значимых структурных частях слова и его форм, т.е. это учение.
Приставки делятся на 3 группы Чтобы правильно написать приставку, определяем, к какой группе она относится В- (во-) (Взо) Вы- До- За- Изо- Над- Надо-
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК НА – З И – С.. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ Подорожник Подорожник Пододеяльник Пододеяльник Подождать Подождать ПО ПОД ПОДО НА НАД НАДО.
Транксрипт:

Буквы –з и –с на конце приставок Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Георгиевская СОШ»Острокостова Надежда Ивановна.

Сегодня мы будем опять открывать для себя новое, полезное, интересное.

-Найдите лишнее слово и выпишите его Переделка, перелесок, перец, переносица, передатчик, Повязка, победа подарок, повар, повозка, Облако, находка, здесь., вбивать, надрезать

Алгоритм морфемного разбора Помни при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка-впереди!

Ой, какие молодцы! Бездельник Беззаботный Истрепать Воздать Бесполезный Развязать

Приставки 2-ой группы Эти приставки живут по другим правилам: у них всё наоборот. Они прислушиваются к соседним буквам, и пишутся то с «З», то с «С». Глухие согласные действуют на них «оглушительно». А рядом со звонкими и они «озвончаются». Без-( бес-) Вз-(вс-) Воз-(вос-) Из-(ис-) Без-( бес-) Вз-(вс-) Воз-(вос-) Из-(ис-) Без-( бес-) Вз-(вс-) Воз-(вос-) Из-(ис-) Низ-(нис-) Раз-(рас-) Роз-(рос-) Ч(е)рез-(черес-)

Совсем не трудное правило. Запомнить его поможет песенка из передачи «Радионяня». Живут на свете, людям помогая, Глухие звуки-это непоседы Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-. Они спокойно не желают жить, Но звук глухой согласный их встречает, Они мечтают звонкого соседа И мы их пишем только с буквой С. Во что бы то ни стало оглушить.

Давайте порассуждаем Определяю, перед каким согласным приставка : [перед глухим]- пишу С- [перед звонким]- пишу З- расписание и?дать развязать и?печь бе?козырка бе?жалостный II группа

А теперь поупражняемся. В данных словосочетаниях и предложениях замените приставки первой группы приставками второй группы: Бутоны открылись( раскрылись); яблони зацвели( расцвели); створки окна отворились( растворились); соль просыпалась( рассыпалась); мебель поставили( расставили); неспокойный человек( беспокойный). Идёт непрерывный дождь( беспрерывный). Мы потратили деньги( растратили) деньги.

А к этим словам подберите антонимы: Порядок- бе?порядок участливый- бе?участный Одарённый- бе?дарный корыстный– бе?корыстный Жалостливый- бе?жалостный честный- бе?честный.

Игра «Трифон» для самовыражения У деда Трифона семь детей, семь сыновей. С такими глазами, с такими носами, С такими руками, с такими ушами, С такими зубами, с такими губами, С такими плечами, с такими ногами. Вот так дед Трифон!

Объясните стечение одинаковых согласных Продолжите запись в две колонки

И в заключении… Подберите к каждому «отрезку»слова подходящую для него приставку II группы. Запишите полученные слова. …жечь,...говор,...сердечный,...вкусный,...пахать,...ведчик,...носчик,...грамотный,...вязать,...сильный,...обидный УДАЧИ ВАМ !!!

Рефлексия: Я сегодня на уроке (не) сделал для себя открытие … Мне больше всего понравилось на уроке … Я могу похвалить себя за …