Урок «Рабство в Древнем Риме», 5 класс Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «Добрянская СОШ 2», e-mail: ikalinina64@list.ruikalinina64@list.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гладиаторы.. Ликует буйный Рим... торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А он пронзенный в грудь безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят.
Advertisements

Военные походы фараонов. Проверка домашнего задания Как жили вельможи? Как жили вельможи? Чем занимались вельможи? Чем занимались вельможи?
1. Пленные 2. Пиратство 3. Дети рабов 4. Должники - жители провинций.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на...
Урок истории древнего мира Рабство в Древнем Риме.
Составил учитель истории и обществознания МОУ ООШ 12 г.о. Новокуйбышевск: Дерегузова Наталья Васильевна.
Презентацию подготовил ученик 5 «А» класса МОУ СОШ 29 г. Георгиевска Емельянов Глеб.
Рабство в Древнем Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы.
Древний Рим. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на...
Определить основной источник рабства; Рассмотреть труд рабов; Выявить отношение к рабам людей.
Работу выполнили Фатхуллин Ильяс и Корчагин Михаил.
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме». Цели урока: Продолжить знакомство с историей Древнего Рима; Выяснить причины появления в домах римлян рабов; Выяснить,
Моя Родина – Россия. Что такое государственная символика? Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ»
Рабство в Древнем Риме Иванова Н.А. Учитель истории.
Флаг и герб, овеянные славою! МОУ Большеокуловская СОШ Учитель: Фролова Е.В.
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
Рабство в Древнем Риме. «Рабы должны работать всегда, даже по праздникам и в дождливые дни.» Марк Порций Катон ( гг. до н.э.)
Транксрипт:

Урок «Рабство в Древнем Риме», 5 класс Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «Добрянская СОШ 2»,

Гостей не ждали?! Знакомьтесь, Рабство ! ? Знакомьтесь, Свобода! ?

Общее и отличия: Свобода и Рабство ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Египетский раб. Валерий Брюсов Я жалкий раб царя. С восхода до заката, Среди других рабов, свершаю тяжкий труд, И хлеба кус гнилой - единственная плата За слезы и за пот, за тысячи минут. Когда порой душа отчаяньем объята, Над сгорбленной спиной свистит жестокий кнут, И каждый новый день товарища иль брата В могилу общую крюками волокут. Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен; Как утренняя тень, исчезну без следа, Меня с лица земли века сотрут, как плесень; Но не исчезнет след упорного труда, И вечность простоит, близ озера Мерида, Гробница царская, святая пирамида

«Свобода» и «Рабство» А вы сегодня свободны или зависимы? Являетесь ли вы чьей-то собственностью? Цените ли вы свою свободу?

Хотели бы вы побывать в роли раба?

Хотели бы вы побывать в роли раба-гладиатора?

Что напоминают вам эти строения?

Почему рабы не сопротивлялись?

Подумайте: Мог ли раб быть внутренне свободным ?

Баллада о рабе Автор: Юрий Розвадовский В бою был конь его убит, Снята кольчуга с плеч. Враги ему пробили щит И затупили меч. И по рукам, и по ногам Был связан он жгутом, И в кровь исхлестан тут и там Безжалостно кнутом. Но он рычал, но он плевал Врагам в лицо, смеясь, Плевком сражая наповал, Не выбирая фраз. Враги же вырвали язык, Уткнули в землю лбом, Чтоб замолчал он и поник, И сделался рабом. Чтобы молчанием раба Встречал приказы он И непокорные слова Забыл навеки он. Хлысты, колодки он познал, Продажу за тряпье. Но выжил раб и раб восстал, И взялся за копье. И он вскричал, и этот крик Услышал целый свет. Пускай был это только миг - Его дороже нет. И не нашлось раба сильней, Чтоб одолеть его, И в мире не нашлось людей Свободнее его...

Подумайте: Может ли свободный стать внутри рабом?

Рабы - не мы? Ироничные стихи Я много лет выдавливал раба. Когда - по струйке, иногда - по капле, Но убедился все-же: плоть слаба, И нету в этом никакого кайфа. Рабом желаний плотскиx и утеx, И имиджа, и денег, и усилий. Рабом толпы, где на устаx успеx, Рабом теx женщин, что меня любили. А может, я выдавливал не то? А может, я давил не в нужном месте? Никто не скажет, даже дед Пиxто, Куда нажать и что куда развесить. Уж нет клейма. Ошейник потерял. Ярмо свое пeреработал в стружку. Рабу не нужен в жизни идеал. Пойду давить. Давить свою подушку.

«Рабство в Древнем Риме», § 49, с Иллюстрации: «Триумф в Риме», с. 226, «Труд и жизнь рабов в имении», с.227, «Труд рабов в Риме», с. 228, «В римском амфитеатре», с. 229.

«Триумф в Риме», с.226

«Труд и жизнь рабов в имении», с.227

«Труд и жизнь рабов в Риме», с.228

«В римском амфитеатре», с.228

Лермонтов М.Ю. Умирающий гладиатор. Ликует буйный Рим... торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А он пронзенный в грудь безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят его колена... И молит жалости напрасно мутный взор: Надменный временщик и льстец его сенатор Венчают похвалой победу и позор... Что знатным и толпе сраженный гладиатор? Он презрен и забыт... освистанный актер. И кровь его течет последние мгновенья Мелькают, близок час...

Почему… именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? рабов использовали во всех сферах жизни Древнего Рима? было не выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?

Ищем ответы в учебнике: 1 ряд - «Завоевания – главный источник рабства», с ряд - «Рабы в имении землевладельца», с ряд – «Римские ученые о рабах», с. 228.

Почему… 1 ряд - Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? 2 ряд - Рабов использовали во всех сферах жизни Древнего Рима? 3 ряд - Было не выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?

Главный вопрос: Могли ли рабы в Древнем Риме стать свободными?

Мои знаки «Свобода» и «Рабство»

Критерии оценки знаков: «Понятность» для римлян и современников Точность изображения Внесено новое в понимании Рабства и Свободы

Мои знаки «Свобода и «Рабство»

Оцени знаки-символы. 1 денарий = 2 квенария = 4 сестерция Квинарий = 2 сестерциям Сестерций

Римские цены. Можно купить: За один денарий - большую овцу. За один квинарий – питание на один день. За один сестерций - 1 кг говядины или рыбы.

«Посетите Колизей (амфитеатр Флавиев)»

«Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут и вместе с ним весь мир».

Оставь в «вечном городе» свой след: Закрась арку Колизея цветом, который соответствует твоему настроению на уроке: красный – активный, зеленый – спокойный, синий – серьезный, желтый – жалостливый, коричневый – грустный, черный – злой, серый – равнодушный.

Выбери ярус, их в Колизее три, соответствующий твоим успехам на уроке: 1-й, нижний – «Гм, я начал серьезную работу на уроке»; 2-й, средний – «Ух, я совершил важный шаг в истории Древнего Рима»; 3-й, верхний – «Ура, я сделал открытие в ходе урока!»

Дай оценку уроку: Немного грубо, но в духе древних римлян. «Палец вверх» – продолжить тему на следующем уроке, «Палец вниз» – не возвращаться к теме никогда.

Дополнительная литература: Володин Александр. Рабы. Набросок. Першин Михаил, диакон. Рабство в Библии. Мицкевич Адам. Впервые став рабом, я рабству рад… Автор Неизвестен. Меня вы слишком долго унижали…

Домашнее задание: § 49, с , найти соответствие фрагментов учебника к иллюстрациям Написать сочинение «Я – римский раб»

Свобода и Рабство еще посетят наши уроки…