1этап обучения групповое занятие Упражнения для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики слуха, голоса, дыхания. Логопед: Дувалкина Надежда Федоровна ГБОУ СОШ 520 Москва
Цель занятия: Развитие речевого и физиологического дыхания, фонематического слуха, силы и высоты голоса, развитие двигательных навыков органов артикуляционного аппарата, и мелкой моторики и познавательной активности. Воспитание взаимопомощи и усидчивости. Оборудование: листья, бумага, бубен, зеркало, музыка, карандаши, тетради.
Станция отдыха. Глазки закрываем, сном волшебным засыпаем. Спим, отдыхаем.Дышим спокойно, глубоко. Хорошо так отдыхать, но пора уже вставать! Звучит спокойная мелодия.
Дыхательная гимнастика 1.Вдох- выдох носом.( слабый, сильный). 2.Вдох носом- выдох ртом. 3.Вдох ртом- выдох носом. 4.вдох носом- выдох носом 5.Положили на ладошки сухой лист (любого дерева).Подули слабо- лист остался на ладони, сильно- лист улетел.
Упражнения для развития силы и высоты голоса. 1.Жили были дед и баба.(голос ровный, голос повышенный и пониженный). 2.Наша Таня громко плачет… 3.Три медведя-голос грубый, нежный, писклявый.
Упражнения для развития слуха. 1.Шелест сухих листьев. 2.Шум смятой бумаги. 3.Музыкальный бубен- 1звон бубном - дети -1 раз хлопают ладошками и 2 притопа ногами. 4.2звона бубном-2 хлопка ладошками и 2 притопа ногами.
Артикуляционная гимнастика. Дети берут индивидуальные зеркала и ставят их перед собой. 1.Губы улыбаются. 2.Зубы- замки, губы- замки. 3.Губы –трубочкой, губы хоботком. 3.Язык – лопаткой, язык – иголочкой. 4.Чередование задание 3.
Гимнастика и массаж для рук. 1Плетенка. 2.Сложить большой палец и указательный в кольцо и нажимать на подушечки пальцев. 3.Работа с волшебными палочками.
Работа в тетради. Берем карандаши и рисуем осенние листья-зеленые, красные, желтые, коричневые. Солнышко- желтое, красное. Небо- голубое. Звучит музыка и все вместе повторяем основные цвета.
Итог занятия. 1.Чему учились? 2.Что нового узнали? 3.Какое задание понравилось каждому? 4.Прозвенел дружок звонок, вот и кончился урок!