(стилистические приёмы). Эпитет- определение, придающее речи образность и эмоциональность. -чистое поле; печальный рёв; дерзкие глаза. Метафора- скрытое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Advertisements

Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Электронное пособие о языковых средствах выразительности «изобразительно-выразительные средства языка» Разработала Понакшина Татьяна Николаевна, учитель.
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Изобразительно-художественные средства речи Презентация урока литературы в 8 классе Учитель литературы Афанасьева Л.И.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
ТРОПЫ МЕТАФОРА ЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХАПЕРИФРАЗ.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
Готовимся к ЕГЭ Задание В8. Дома новы, да предрассудки стары (А. Грибоедов). 1. Какое средство языковой выразительности встречается в предложении? Дома.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
Транксрипт:

(стилистические приёмы)

Эпитет- определение, придающее речи образность и эмоциональность. -чистое поле; печальный рёв; дерзкие глаза. Метафора- скрытое сравнение. -Соль анекдота; бриллианты росы. Метонимия - перенос названия одного предмета на другой. -читать Пушкина; съел целую тарелку каши. Олицетворение - уподобление живому существу. -море смеётся ; судьба играет с человеком. Сравнение - сопоставление с другими предметами. -словно, точно, как, как будто, подобно, Тв. пад., сравнит. степени прилаг. или наречия. Аллегория - иносказание -не должны победить лисы и волки (хитрость и злоба)

Ирония- переименование по контрасту, подразумевающее прямую противоположность сказанному. -ну и помог ты мне Гипербола- преувеличение. -в доме кошмарный беспорядок; напугал до смерти Литота- преуменьшение. -лошадь величиной с кошку Перифраза- замена названия описательным оборотом речи. -страна фараонов ( о Египте); царь зверей

Оксюморон- соединение несоединимых понятий. -живой труп; красноречиво молчать Антитеза- сопоставление противоположных понятий. - « А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой » Синтаксический параллелизм- сходное построение предложений. « Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?» Анафора- повтор одинаковых слов в начале предложения. -Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём… Клянусь паденья горькой мукой, победы краткою мечтой… Эпифора- повтор слов в конце предложений. - Я всегда это знал, мы оба это знали

Экспрессивный повтор- повтор в пределах одной или нескольких фраз. Градация- нарастание или- реже- убывание. -Я прошу, очень прошу, умоляю. Инверсия -изменение обычного порядка слов. - « Судьбы свершился приговор » Эллипсис- пропуск сказуемого. - «Татьяна в лес, медведь за нею» Парцелляция- разделение одного предложения на несколько частей. -Я поехал в город. Купить лекарство.

Риторический вопрос- вопрос, заданный не с целью получить ответ, а с целью привлечь внимание. - «Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык?» Риторическое восклицание- восклицание как специальный приём выразительной речи. - «Степи, как вы хороши!» Риторическое обращение- эмоциональное обращение к людям, непосредственно не участвующим в общении или к неодушевлённым объектам. - «Звёздочки ясные, звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете?

Определите виды тропов 1.Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. 2.Тихо дремлет река. 3.Я три тарелки съел. 4.Он жил в старом доме, в комнате со спичечный коробок. 5.Ящерицами бегали отражения по речной воде. 6.Приглашаем всех в страну пирамид. 7.В сто сорок солнц закат пылал. 8.Всё спит- и человек, и зверь, и птица. 9.Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утёсы. 10.Зеркало воды отражает небо, горы, лес.

Определите виды фигур 1.Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. 2.Мы любим всё- и жар холодных числ, и дар божественных видений. 3.Эти здания прекрасно сохранились. Потому что их строили на века. 4.Баржа- по воде, я -по бережку. 5.Доколе матери тужить? Доколе коршуну тужить? 6.Как я любил, Кавказ мой величавый, твоих сынов воинственные нравы! 7.Народы дикие любят независимость, народы мудрые любят порядок.