ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
ЦЕЛИ УРОКА Сформировать представление о параллелях и меридианах Познакомить учащихся с градусной сеткой Научить определять географические координаты точки
ПЛАН УРОКА 1.Повторение темы «Масштаб» 2.Беседа –формирование знаний о параллелях и меридианах 3.Знакомство с градусной сеткой на картах и глобусе 4.Формирование умения определять географические координаты
Давайте вспомним… 1.Что такое масштаб и для чего он нужен? 2.Какие виды записи масштаба вам известны? 3.Как измерить расстояние на местности, имея топографическую карту? 4.Как измерить расстояние по карте с помощью линейного масштаба? 5.Как перевести численный масштаб в именованный? 6.Как перевести именованный масштаб в численный?
Задания на проверку умений 1.Выразите численный масштаб именованным: 1: : : Выразите именованный масштаб численным: В 1 см -100 км В 1 см – 25 км В 1 см – 500 м 3. Какой масштаб мельче 1: : 8 500
Параллели и меридианы. Градусная сетка Земля имеет форму шара
ЭКВАТОР – ЛИНИЯ, ДЕЛЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМНОГО ШАРА НА СЕВЕРНОЕ И ЮЖНОЕ ПОЛУШАРИЯ ЛИНИИ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЭКВАТОРУ, НАЗЫВАЮТ ПАРАЛЛЕЛЯМИ. ПАРАЛЛЕЛИ НАПРАВЛЕНЫ НА ЗАПАД И НА ВОСТОК. САМАЯ ДЛИННАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ – ЭКВАТОР, САМАЯ КОРОТКАЯ ПРОХОДИТ ВБЛИЗИ ПОЛЮСОВ. ПАРАЛЛЕЛЬ - ОКРУЖНОСТЬ
МЕРИДИАНЫ –ЛИНИИ, СОЕДИНЯЮЩИЕ СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ ПОЛЮСЫ. ЛИНИИ МЕРИДИАНОВ ПОКАЗЫВАЮТ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕВЕР-ЮГ». МЕРИДИАН -ПОЛУОКРУЖНОСТЬ
ГРАДУСНАЯ СЕТКА- НАНЕСЕННЫЕ НА ГЛОБУС ИЛИ КАРТУ ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ
СВОЙСТВА ЛИНИЙ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ ПРИЗНАКИ ЛИНИЙ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ МЕРИДИАНЫПАРАЛЛЕЛИ В КАКИЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА НАПРАВЛЕНЫ? КАКОВА ДЛИНА В КИЛОМЕТРАХ? КАКОВА ДЛИНА В ГРАДУСАХ? СКОЛЬКО КМ СОДЕРЖИТСЯ В 1 ГРАДУСЕ? КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЮТ НА ГЛОБУСЕ? КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЮТ НА КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ?
МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТР.13- УЧЕБНИК
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА – ЭТО РАССТОЯНИЕ В ГРАДУСАХ ОТ ЭКВАТОРА ДО ТОЧКИ, ИЗМЕРЕННОЕ ПО МЕРИДИАНУ, ПРОХОДЯЩЕМУ ЧЕРЕЗ ДАННУЮ ТОЧКУ.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА –ЭТО РАССТОЯНИЕ В ГРАДУСАХ ОТ НУЛЕВОГО МЕРИДИАНА ДО ТОЧКИ, ИЗМЕРЕННОЕ ПО ПАРАЛЛЕЛИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ДАННУЮ ТОЧКУ.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА
ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ С ПОМОЩЬЮ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ПО КАРТЕ» ЦЕЛЬ: РАЗВИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И РАССТОЯНИЯ ПО ГЛОБУСУ И КАРТЕ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §3 ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕР С. 11 ЗАДАНИЕ 5,6