"Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе". Швецова Н. А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей имени Г.Ф.Атякшева» г. Югорск 2010 год
Знания, которые позволять в дальнейшем ученику решать практические задачи. Компоненты учебной деятельности. (Умение поставить учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия). Основные психические процессы. (Развиваю память, внимание, мышление). Параметры развития личности учащегося
Цель использования ИКТ: С какой целью я использую ИКТ на уроке? Демонстрация Привлечение внимания Создание проблемной ситуации Усиление мотивации обучения Проверка уровня усвоения Объяснение материала
Триединая дидактическая цель урока: Образовательная цель: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающая цель: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательная цель: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно – методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
ИКТ могут быть использованы: для обозначения темы урока; как сопровождение объяснения учителя; как информационно-обучающее пособие; для контроля знаний и другое.
Пути использования ИКТ: создание ярких слайдов и серий слайдов, легко сменяющих друг друга с возможностью оперативного их редактирования; использование разнообразных мультипликационных эффектов; возможность воспроизведения видео и аудио материалов; создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.
Особенности ИТК: установление межпредметных связей; аккуратное, яркое, четкое и цветное изображение на экране; высокий уровень наглядности на уроке; повышение производительности урока; место учащегося всегда освещено; можно показать то, что не написать или нарисовать на доске; логика подачи учебного материала; компьютер – инструмент для работы, а не для игр.
развитие творческих способностей развитие творческих способностей Результат использования ИКТ развитие познавательных способностей и мотивации развитие познавательных способностей и мотивации успешнее достигаются цели урока формирование компетенции в области коммуникации формирование компетенции в области коммуникации В ногу со временем повышение успеваемости по предметам повышение успеваемости по предметам