Лекция 12. ФОТОСИНТЕЗ. 1. 1. Сущность фотосинтеза 2. Этапы фотосинтеза 3. Хемосинтез 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История открытия фотосинтеза. Фотосинтез. История открытия. Цель урока: Цель урока: Продолжить развитие понятия о питании растений. Продолжить развитие.
Advertisements

МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.
1.Какие три этапа входят в обмен веществ? 2.Что такое энергетический и пластический обмен? 3.Как взаимосвязаны эти процессы? 4.Какие вещества являются.
ПИТАНИЕ КЛЕТКИ. ФОТОСИНТЕЗ. ХЕМОСИНТЕЗ. ГЕТЕРОТРОФЫ.
Тема урока: Цель: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАСТИЧЕСКОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ.
Выполнил обучающи Бородулин Александр Дмитриевич Группа 11 По провесии Автомеханик Проверил преподаватель Голубева Ирина Анатоливна.
Фотосинтез Фотосинтез ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Составитель тестов: учитель МОУ «Черноярская СОШ» Мочалова Л.С.
Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. ГОУ средняя школа 167 Санкт-Петербург 2006.
в доступной и наглядной форме формирование и углубление у обучающихся 10 класса знаний о фотосинтезе для обоснования космической роли зеленых растений.
-продолжить углубление знаний о метаболизме на основе изучения способов питания растительных организмов; -- познакомиться с механизмом фотосинтеза; --
Питание клетки автор Устенко К.В. г. Обнинск. Питание Автотрофы – растения и часть бактерий Гетеротрофы – животные, грибы и часть бактерий.
Выполнил: Фотосинтез Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся.
Тема урока: «Фотосинтез». ФОТОСИНТЕЗ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА В ЭНЕРГИЮ ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ Основным источником энергии для всех живых существ, населяющих.
История открытия Ян ван Гельмонт Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. В 1600 году Бельгийский.
Пластический обмен. Опыт, показывающий образование крахмала в зеленых листьях на свету: 1. Комнатное растение пеларгония. 2. Хлорофилловые зерна на поперечном.
Все организмы зависят от процессов обмена веществ и энергии. На Земле самым главным источником энергии, существующим уже более чем 4,5 миллиарда лет,
Цель урока: - Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений; -Изучить стадии фотосинтеза;
Фотосинтез -это образование органических веществ из неорганических в хлоропластах с помощью солнечной энергии 6СО 2 + 6Н 2 О= С 6 Н 12 О 6 +6О 2.
Транксрипт:

Лекция 12. ФОТОСИНТЕЗ. 1

1. Сущность фотосинтеза 2. Этапы фотосинтеза 3. Хемосинтез 2

о2о2о2о2 Н2ОН2ОН2ОН2О СО 2 С 6 Н 12 О 6 3

НадцарстваЦарстваПодцарства АвтотрофыГетеротрофы Фото- трофы Хемо- трофы Био- трофы (паразит ы) Сапро- трофы ПРОКАРИОТЫ ДробянкиБактерии ++++ Архебактерии ++++ Цианобактерии ++-- ЭУКАРИОТЫ РастенияБагрянки +--- Настоящие водоросли +--- Высшие растения +- редко ? ГрибыНизшие -- редко + Высшие -- редко + ЖивотныеПростейшие --+ редко Многоклеточные

Аристотель учил: Растение – это животное, поставленное на голову; органы размножения у него наверху, а голова внизу. С помощью корней, имеющих роль рта, растение извлекает из земли совершенно готовую пищу. Поэтому оно и не выделяет нечистот. 5

Голландский естествоиспытатель, положил начало научному подходу к физиологии растений. В 1889 году в Брюсселе за заслуги в области науки ему воздвигли памятник. 6

Вывод: Пищей растению служит вода. 7

Английский философ- материалист, химик, общественный деятель, открыл в 1774 году кислород. 8

Вывод: Растения выделяют кислород. 9

«Мне посчастливилось случайно напасть на метод исправления воздуха, который был испорчен горением свечи, и открыть по крайней мере один из исправителей, которым Природа пользуется для этой цели. Это растительность. Можно было бы себе представить, что поскольку обычный воздух необходим для жизни как растений так и животных, то растения и животные действуют на него одинаково. Признаюсь, что и я так предполагал, когда поместил пучок мяты в стеклянный кувшин, опрокинутый в сосуд с водой, но когда она продолжала расти там несколько месяцев, я убедился, что этот воздух не тушит свечи и не вредит мыши, которую я туда поместил…» 10

Голландец, врач, доктор медицины, провел серию исследований по фотосинтезу и написал книгу, сделавщую его членом Королевского общества и классиком науки. 11

Вывод: Кислород выделяется только на свету, 12

Вывод: Растения, используя воду и углекислый газ на свету выделяет кислород. 13

В 1845 году в работе «Органическое движение в его связи с обменом веществ» сформулировал закон сохранения энергии. Он писал: « Природа поставила себе задачей перехватить налету прилетающий на Землю свет и превратить эту подвижнейшую из сил в твердую форму, сложив ее в запас. Для достижения этой цели она покрыла земную кору организмами, которые, живя, поглощают солнечный свет… Этими организмами являются растения.» 14

Фотосинтез – процесс образования органических веществ в зеленых частях растения из углекислого газа и воды на свету, при этом выделяется кислород. 15

16

Структурные компоненты хлоропласта: 1-наружная мембрана 2- внутренняя мембрана 3-матрикс 4-граны 5-ламелла 6-тиллакойд 7-строма тиллакойда 17

а) хлорофилл –––(свет)–––> хлорофилл * + e б) e + белки-переносчики ––> на наружную поверхность мембраны тилакоида в) НАДФ + + 2H e –––> НАДФ·H 2 Фотолиз воды H 2 O –––(свет)–––> H + + OH – OH – –––> OH – – e –––> OH –––> H 2 O и O 2 ? e + хлорофилл * –––> хлорофилл H + – источник энергии, необходимой для синтеза АТФ из АДФ +Ф Н тилакоид строма 18

НАДФ. Н АТФ цикл Кальвина глюкоза С 6 Н 12 О 6 СО 2 крахмал 6СО 2 + 6Н 2 О С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 6СО 2 + 6Н 2 О С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 Строма хлоропласта тилакоид 19

Значение фотосинтеза Преобразование световой энергии в химическую Выделение в атмосферу кислорода Контроль за содержанием углекислого газа в атмосфере Образование органических веществ Образование озонового слоя 20

это процесс преобразования энергии химических реакций, в частности энергию реакций окисления неорганических веществ, в энергию синтезируемых органических соединений. Хемосинтез характерен: азотфиксирующие и нитрифицирующие бактерии; железобактерий и серобактерий 21

1. В каких органоидах клетки осуществляется процесс фотосинтеза? a. Митохондриях; b. Хромопластах; c. Рибосомах; d. Хлоропластах. 2. При расщеплении какого соединения выделяется свободный кислород при фотосинтезе? a. СО 2 ; b. Н 2 О; c. АТФ. 3.Как называется процесс разложения воды под действием света? a. Фосфорилирование; b. Ассимиляция; c. Фотолиз. ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: 22

4. В какую фазу фотосинтеза образуются АТФ и НАДФ-Н : a. Световую; b. Темновую. 5. Образование каких веществ является результатом темновой фазы фотосинтеза? a. Глюкозы; b. АТФ; c. Н 2 О; d. СО 2 ; e. Хлорофилла. 6. Хемосинтез это – a. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии света; b. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии химических реакций. ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: 23

1. D 2. В 3. C 4. A 5. A 6. В ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 24

Домашнее задание: 1. §28 25

Спасибо за внимание. 26