Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34: МОУ СОШ 34: Ю.С. Осина
Advertisements

Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация учения. Обучение ребёнка предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Учебная мотивация – это совокупность внутренних побуждений, стремлений и интересов к учебной деятельности, которая влияет на активность или пассивность.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
«О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ И ПОСЕЩЕНИЮ ДОУ». Анисова Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детского сада « Улыбка» Сорочинского района.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Транксрипт:

Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Цель: создание ситуаций успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации задачи: систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке; разработать с педагогами банк данных «Ситуации успеха учащихся на уроке» для правильного формирования личности школьника;

предназначение для творчески работающих педагогов для педагогов - психологов

ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ – ПОБУЖДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗМА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬ МОТИВ – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта

Наиболее характерные учебные мотивы: учебно – познавательный мотив (учебный) восходящий к познавательной потребности; социальный мотив (понимание общественной необходимости учения); позиционный (стремление занять новое положение в отношениях с окружающими); внешний мотив (подчинение требованиям взрослых); игровой (неадекватно перенесенный в новую учебную сферу) мотив получения высокий отметки

Общий рейтинг факторов Хвалят и хорошие отметки; Не ругают; Вызывают к доске; Когда урок последний; Тишина; Понимает учитель; Интересная тема; Хорошее настроение; Когда знаю урок; Самостоятельно работаю; Готова к уроку Хорошая обстановка; 1. хвалят и хорошие отметки; 2. готова к уроку; 3. тишина; 4. хорошее настроение; 5. вызывают к доске, спрашивают; 6. самостоятельно работаю;

Великие дидакты и философы: Платон «Насильственно внедренное в душу знание непрочно, питай своих детей науками не насильно, а играючи» Руссо «…чтобы поддерживать в нем любознательность, не торопитесь никогда удовлетворить её» Франсуа де Ларошфуко «Всё, что перестает удаваться, перестает и привлекать» Сухомлинский «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть»

Действия учителя: Подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает, подбадривает; Использует игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам; Формирует у учащихся положительную «Я – концепцию» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу), что способствует успеху; Формирование положительной «Я – концепции»: 1. Видеть уникальную личность, уважать, понимать, принимать, верить 2. Создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; 3. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения; 4. Помогать детям реализовывать себя в деятельности;

Методы стимулирования и мотивации Методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки) Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.) Методы стимулирования и мотивации Методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки) Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.)

Приёмы создания ситуаций успеха похвала; авансирование; «холодный душ»; «эврика»; «эмоциональное поглаживание»;

Результаты работы 2 - е классы

3 – е классы

4 – е классы

Уровень школьной мотивации учащихся 1 ступени

Школьная мотивация Нравится в школе – 88% Идут в школу с радостью – 62% Желают выполнять д/з – 45 % Часто рассказывают о школе дома – 54% Хотели бы другого учителя – 18 % Хотят одни перемены – 12%

Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

Рефлексия Я узнала, что… Полезным для меня было то, что… Я убедилась, что… Меня не смогли убедить в том, что…