Исследовательская работа участников творческого объединения «Юный эколог» МОУ ООШ с. Бригадировка Руководитель: Феклистова Т.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка экологического состояния почвы в с.Новоромановском Ставропольский край Арзгирский район с.Новоромановское.
Advertisements

Изучение отвалов фосфогипса Гомельского химзавода, как субстрата в формировании сукцессии «Белых гор»
Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: Взаимодействие общества и природы
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Реферат на тему : Сайгаки
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Задачи урока Сравнительная характеристика особо охраняемых территорий, черты сходства и различия, положительное и отрицательное значение для населения;
Охрана почв. Василий Васильевич Докучаев Причины разрушения почвы ЗАСОЛЕНИЕ.
Оценка экологического состояния воздуха в с.Новоромановском Ставропольский край Арзгирский район с.Новоромановское.
Экологические проблемы города Москва Экологическая проблема - это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий, ведущее к нарушению.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Почвой называется поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу. Основное свойство почвы.
Глобальные экологические проблемы. Экологическая проблема это изменение природной среды, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Может.
Объект, предмет и задачи экологии Экология – наука, изучающая закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем всех.
Антропогенное воздействие на природу. Наиболее острые экологические проблемы связаны с загрязнением водных объектов, почвы, вырубкой лесов, разрушением.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
Человек как житель биосферы. Впервые слово «биосфера» в науку ввёл во второй половине ХIХ века австрийский геолог Эдуард Зюсс. Учение о биосфере создал.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Загрязнение и охрана окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
Состояние земельных ресурсов и недропользования. Почвенный покров определяет многие процессы, происходящие в биосфере. Интенсификация землепользования.
Транксрипт:

Исследовательская работа участников творческого объединения «Юный эколог» МОУ ООШ с. Бригадировка Руководитель: Феклистова Т.Б.

Изучение основных типов и групп антропогенных нарушений почвы

ПРИШКОЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Одним из наиболее выдающихся достижений естествознания конца 19 века стало сформированное В.В.Докучаевым учение о почве как особом естественно- историческом теле.

В.В.Докучаев справедливо назвал почву «зеркалом ландшафта», поскольку почвы являются выразителем самых главных особенностей природы данной территории. Почва определяет растительный покров и сама зависит от него.

Природные усло- вия на террито- рии нашей стра- ны очень разно- образны. Поэто-му разнообраз-ны и связи меж-ду компонентами природы. Это разнообразие взаимосвязей определяет разнообразие почв.

С агроэкологическими проблемами человечество столкнулось, очевидно, с появлением земледелия в каменном веке мезолита (6-10 тыс. лет назад), когда люди перешли от охоты и собирательства диких плодов к производству и размножению полезных для человека видов растений.

Основу агросистемы составляет агрорастительность, представляющая собой совокупность культурных растений, сменяемых в ходе севооборота, и почвенный покров, представленный освоенными и окультуренными почвами. Объектом исследования агроэкологии является агроэкосистема. Агроэкосистема- это искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема культурных полей.

Группы нарушений В чём выражается нарушение СельскохозяйственныеПерекрытие почвенного профиля во время распашки почвы. ЛесохозяйственныеЭрозия почв (ветровая, водная). ПромышленныеЗагрязнение почв(засоление, закисление, загрязнение нефтепродуктами, удобрениями, тяжёлыми металлами, другое). СтроительныеМеханическое нарушение(уплотнение, переувлажнение, иссушение), замусоривание, пожарища, другое. ТранспортныеПерекрытие и уплотнение почвенного слоя. РекреационныеУплотнение, замусоривание, пирогенные нарушения (продукты сгорания-CO2, SO2, H2S, SO3,NO2,CS2 и другие соединения).

Характеристика нарушенийОписание нарушений Площадь распространенияТерритория, расположенная вокруг школы, площадью 1га. Признаки выявленных нарушенийПерекрытие почвенного профиля, уплотнение, закисление, замусоривание, пирогенные нарушения. Стадия нарушенияРазвивающаяся. Вид антропогенных воздействий, явившихся причиной нарушений Глубокая вспашка почвы, передвижение по территории транспорта, кислотные дожди, захламление территории битым кирпичом в ходе ремонта печей в 60-70годы. Характер воздействийНепродолжительный, но проявляющийся периодически, интенсивность низкая. Влияние на природный комплексПроисходит истощение почв, что сказывается на урожайности выращиваемых культур

Характеристика нарушений Описание нарушений Группа нарушенийСельскохозяйственные, промышленные, строительные, транспортные Возможные пути устранения ( снижения) воздействия Вывод: Провести известкование почв на пришкольном участке, запретить проезд транспорта по внутри- школьной территории, сформи- ровать компост для внесения его в почву, чтобы повысить плодоро-дие, интенсивнее заняться убор-кой битого кирпича с цветника, оставшегося от ремонта печей.

СПАСИБО