Урок литературного чтения 3 класс Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка» МОУ «Бехтеевская СОШ» Учитель начальных классов Куюмчиева Людмила Николаевна
Цели: - создать условия для знакомства учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; - формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы; - продолжить работу над формированием умений и навыков чтения; - воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим
Девиз работы на уроке Если с другом вышел в путь, веселей дорога, Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.
Отгадай загадки С царственной гривой, с гордой походкой Осмотрит свои он владения зорко. Даже не думай встать на пути – С царской особой ты не шути. Лежит – молчит, Подойдёшь – заворчит. Кто к хозяину идёт. Она знать даёт.
Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка» (1828 – 1910г.)
- Почему, по вашему мнению, лев сразу не съел собачку? - Как вы думаете, что потом связало двух животных?
- В чём выражалась эта дружба? - Как царь зверей отреагировал на попытку хозяина зверинца вернуть собачку её владельцу? - Сколько прожили вместе лев и собачка? - Что потом произошло с собачкой?
- Как лев воспринял смерть собачки? - Почему лев не принял другую собачку? - Как смерть друга повлияла на льва?
Сюжет рассказа Вступление Начало действия Развитие действия Самый напряженный момент Продолжение действия Конец действия
Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Храброму смерть не страшна. Один за всех и все за одного. Сила сломит всё, а ум силу.
Моделирование обложки ? ? ? Л. Н. Толстой Лев и собачка
Мы с вами узнали - Мы с вами научились - Нам было интересно - Мне было трудно -