Урок русского языка 10 класс Разработала Пелипенко Ольга Викторовна, МАОУ СОШ 11 им.В.В.Рассохина ( подготовка к сочинению-рассуждению)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Advertisements

Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Учитель русского языка и литературы: Худяковой Л Худяковой Л.В.
Выполнила: Разживина Е.А.. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений,
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Мастер-классМастер-класс. Царь благодушный, Царь с евангельской душою, С любовью к ближнему святою, Принять державный, удостой Гимн благодарности простой!
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Мингазутинова П.И. учитель русского языка и литературы МБОУ МомотовскаяСОШ.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназия 1 городского округа - город Галич.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Транксрипт:

Урок русского языка 10 класс Разработала Пелипенко Ольга Викторовна, МАОУ СОШ 11 им.В.В.Рассохина ( подготовка к сочинению-рассуждению)

Описание Повествование Рассуждение Говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего- либо Говорится о сменяющих друг друга действиях или событиях Говорится о ПРИЧИНАХ и СЛЕДСТВИЯХ событий и явлений, о наших представлениях о них, оценках, чувствах… один кадр фотоаппарата столько кадров, сколько сменяющихся действий сфотографировать нельзя

Говорим не о том, что видим, а о том, что знаем, о чем думаем. Типы рассуждения Доказательство Объяснение Размышление

I.Вступление. Ответ на вопрос. II. Основная часть: Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 III. Заключение. Обобщение, вывод. ВОЗМОЖНАЯ СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ I.Вступление. Постановка задачи, вопроса. II. Основная часть: Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 III. Заключение. Ответ на вопрос. Виды аргументов: 1) прямое доказательство (прямое указание на необходимость явления) 2)доказательство от противного (что произошло бы, если бы явление отсутствовало?

ФИЛОЛОГ – специалист по филологии. ФИЛОЛОГИЯ – совокупность наук, изучающих духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.

Назначение профессии: осуществление научно- исследовательской и практической деятельности в области в гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. Объектами профессиональной деятельности выступают: языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, историческом и диалектологическом аспектах; литература (отечественная и зарубежная) с учетом закономерностей ее развития в различных странах.

Основные решаемые задачи: выполнение научно-исследовательской деятельности (исследование языка и литературы в их современном состоянии и историческом развитии); осуществление практической деятельности, связанной с использованием знаний и умений в области филологии в учреждениях образования, культуры, управления, в СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности.

Основа профессии школьные знания: специальные знания: русский язык гуманитарные науки классический язык; литературоведение; философия; русский язык и культура речи; психология и педагогика; культурология.

СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение «Портрет профессии» на примере профессии филолога.

Интернет-ресурсы: СЛАЙД 1: СЛАЙД 2: СЛАЙД 7: СЛАЙД 12: