ГОУ детский сад 2635
Заведующий – Антоненко Л.Ф. Адрес: г. Москва, ул. 60-летия Октября, д. 16, к. 5 тел. : (499)
Инклюзивное образование В детском саду осуществляется коррекционная психолого- педагогическая помощь глухим детям после кохлеарной имплантации.
Соотношение воспитанников ГОУ 83% детей оперированы в ФГУ РНПЦ А и С 49% детей проходят реабилитацию и программирование речевого процессора в ФГУ РНПЦ А и С
Организация работы групп детского сада 11 групп 6 групп комбинированной направленности детей с нормой слуха 4-5 глухих детей с КИ 5 групп общеразвивающей направленности
Результаты обследования поступающих глухих детей с КИ 42% детей с гармоничным развитием. 57% детей с негармоничным развитием. Дети с ОВЗ
Дети, имеющие дополнительные нарушения Дети с нарушением зрения 11% Резкое отклонение от нормы 7% Дети с эмоциональ- ными нарушениями 11% Дети с нарушением поведения 7% Дети с невро- логическими проблемами 42% Дети с дополнительными проблемами 37 % Дети с нарушением ОДА 3 % 57%
Основные задачи обучения и воспитания глухих детей после КИ Организовывать общение между слышащими и имплантированными детьми Обеспечивать единый подход учителя-дефектолога и воспитателя к процессу обучения и воспитания детского коллектива Способствовать гармоничному развитию и полноценной социальной адаптации глухого ребенка после кохлеарной имплантации в среде слышащих сверстников Способствовать общему развитию имплантированных детей в детском саду и в семье
Специалисты, работающие с детьми Воспитатель физкультуры Учитель-дефектолог, сурдопедагог Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный педагог
Основное содержание работы с детьми с КИ Программа воспитания и обучения детей в детском саду. Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста. Индивидуальные программы развития.
Формы работы сурдопедагога в комбинированной группе Подгрупповые занятия с имплантированными и слышащими Подгрупповые занятия с имплантированными детьми Индивидуальные занятия с детьми Фронтальные занятия со всей группой
Речевая среда Активная работа родителей с ребенком Коррекционно- педагогическая помощь Условия, которые влияют на эффективность обучения имплантированного ребенка Уровень общего развития ребенка Уровень общего развития ребенка 1
Коммуникативные игры – одно из основных условий эффективной коррекционнно-педагогической работы Коммуникативные игры – формирование потребности и навыков общения со сверстниками, установление эмоционального контакта между детьми. Они способствуют пониманию другого, умение стать на позицию другого, учат сопереживанию и взаимопомощи. Кроме того, игры направлены на взаимодействие детей и готовность обратить внимание на другого ребенка. Коммуникативные игры организуются как в условиях групп детского сада, так и на на улице.
Совместные игры детей
Мероприятия с родителями Родительские собрания (1 раз в полгода) Проведение досугов и праздников Посещение индивидуальных занятий с ребенком (еженедельно) Родительские гостиные (1 раз в 3 мес.) Академия для родителей (1 раз в 3 мес.) Отчет родителей о работе дома (дневники, альбомы, фото- и видеоматериалы) Работа родителей по еженедельным заданиям сурдопедагога (тетради, альбомы)
Совместная работа с родителями
Дни открытых дверей
Проведение утренников
Досуговые мероприятия с родителями
Консультации специалистов
Дистанционное обучение родителей
Родительские собрания
«Газета» для родителей
Встречи с зарубежными гостями
Дети «должны развиваться и воспитываться, следуя общим интересам, склонностям, законам детского возраста и в процессе развития усваивать речь…» Л.С. Выготский
Спасибо за внимание!