. Проект Оценка экологического состояния питания учащихся подросткового возраста МОУ Знаменской СОШ. МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология питания школьников.. Исполнители: Ученица 10 класса Широких Анастасия Руководитель проекта: Колган Валентина Вячеславовна -учитель химии МОУ.
Advertisements

Исследовательская работа Исследовательская работа Экология питания. Выполнила ученица 10 класса МКОУ СОШ 4 с.Золотаревка Денщик Элла Вячеславовна.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
ФГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» АНО ВПО «Омский экономический институт» Пасько Ольга Владимировна, д.т.н., профессор кафедры технологии.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Лишь 2025% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
«Пища, которую мы едим. Вред или польза.». Цель проекта: изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.
МОУ «Городская классическая гимназия» ученик 4 А класса Лонгинов Виктор Руководитель Лонгинова Виктория Владимировна.
Рекомендации для школьников и их родителей МКОУ Манушкинская СОШ Чеховского муниципального района Московской области Педагогическая мастерская «Учитель.
Питание современных подростков Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в начальной школе.
Правильное питание подростков Информационный час.
Прокопьевский муниципальный район МОУ «Октябрьская основная Общеобразовательная школа» 2011 (Исследовательский проект) Выполнила: Субракова Наталья Леонидовна,
Проект «Здоровое питание школьников» Подготовили девочки 5-6 классов МКОУ «Соколовская СОШ» Руководитель: учитель изо и технологии Лесных И.В.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
Ашр Исследование качественного состава чипсов и их влияния на организм Выполнили: учащиеся 5 А класса МАОУ СОШ 145 г. Челябинска уч. год.
Правила и принципы здорового питания 1. Влияние современного образа жизни на питание человека. 2. Режим питания. 3. Пищевая пирамида. 4. Питание школьников.
На проектом работали учащиеся 2-а класса МАОУ ДСОШ 5 Классный руководитель:Сысоева Т.С. Правильное питание – залог здоровья.
Транксрипт:

. Проект Оценка экологического состояния питания учащихся подросткового возраста МОУ Знаменской СОШ. МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа с. Знаменское, 2010г. Авторы: Учащиеся 7 класса Маленко Елена Пятанов Матвей Девиз : «Здоровье детей –здоровье нации»

Цель исследования : выяснить качество, энергетическую ценность употребляемых обучающимися продуктов питания, их соответствие санитарно – эпидемиологическим нормам и требованиям. Цель исследования : выяснить качество, энергетическую ценность употребляемых обучающимися продуктов питания, их соответствие санитарно – эпидемиологическим нормам и требованиям..

Задачи : провести социологический опрос среди обучающихся с целью выяснения, как они организовывают свое питание в течение дня; изучить специальную литературу по выбранной теме; ознакомиться с нормативными документами об организации школьного питания; проанализировать недельное меню школьной столовой на соответствие требованиям по калорийности питания; выяснить уровень обеспеченности школьников витаминами на момент исследования; провести исследование качества продуктов, используемых в нашей школьной столовой Методы исследования Методы исследования: изучение соответствующего заданной теме теоретического материала, проведение социологического опроса, практического и теоретического исследования.

продукты питания, которые употребляют школьники в течение дня. продукты питания, которые употребляют школьники в течение дня. Предмет исследования:

Проблемы в питании школьников: пропускание полноценных приемов пищи (отказ от завтрака); замена полноценных приемов пищи едой в сухомятку; употребление газированных напитков (суррогатные напитки), чипсов; соблюдение различных диет; раннее начало употребления алкоголя (пиво, вино); малоподвижность и ожирение.

Проводим опрос

Анкета 1 Всегда ли вы успеваете покушать перед уходом в школу? А) всегда Б) почти всегда В) иногда Г) практически никогда. Посещаете ли вы школьную столовую? А) каждый день Б) часто В) иногда Г) никогда Сколько раз в день вы кушаете в школьной столовой? А) завтракаю и обедаю Б) только обедаю В) когда как Съедаете ли вы полноценный завтрак или обед? А) всегда Б) иногда В) никогда Нравится ли вам пища, приготовленная в нашей столовой? А) нравится Б) когда как В) не нравится Если не в школьной столовой, то где вы покупаете себе еду? А) в школьном буфете Б) в киосках В) в ближайших магазинах.

Результаты анкеты 1

Анкета 2 1.Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой? 1.Какие продукты вы покупаете вне школьной столовой? А) фрукты Б) мучные изделия В) чипсы Г) сухарики Д) другое 2.Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение? 2.Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение? А) сок Б) кока-кола В) спрайт Г) лимонад Д) минеральная вода Е) другие напитки 3. Знаете ли вы о пользе или вреде этих продуктов и напитков? 3. Знаете ли вы о пользе или вреде этих продуктов и напитков? А) да Б) имею смутное представление В) не знаю Г) мне все равно

Результаты анкеты 2

Рекомендуемые величины потребления энергии Возраст, лет Калорийность (мальчики) (девочки) (юноши) (девушки) 2600

Примерное распределение калорийности суточного рациона (%) Прием пищи При 5- кратном приеме При 4- кратном приеме Завтрак й завтрак Обед Полдник Ужин2025

Калорийность школьного обеда Понедельник – 691 Вторник -717 Среда – 857 Четверг- 633 Пятница - 701

Содержание в обеде белков, жиров и углеводов белкижирыуглеводы Среда38,1 г10 г169,7 г пятница31,6 г21,2 г187,5 г

Пища детей должна быть богата витаминами и минералами.

Результаты тестирования учащихся на витамины

В школьной столовой

Практическая работа 1. Определение содержания крахмала в сосисках.

Наша столовая заняла 1 место среди школьных столовых района

Продукты, запрещенные в школьном питании: фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки; творог, сметана в натуральном виде; молоко-самоквас (можно использовать для приготовления теста); макароны по-флотски; блинчики с мясом; студни, паштеты, окрошки; грибы; пирожные, торты с кремом; разрыхлители теста; жареные во фритюре пончики, пирожки; приправы, копчености.

Вывод. Итак, проанализировав полученные результаты всех практических работ, можно сделать следующие выводы : Меню школьной столовой не отличается разнообразием и не всегда может соответствовать нормам полноценного питания школьников. Качество готовых блюд удовлетворяет требовательный вкус детей. Для приготовления пищи используются продукты первой свежести. Качество поступающих на кухню столовой продуктов соответствует предъявляемым к школьному питанию требованиям.

Мероприятия по улучшению питания детей: 1.Обратить внимание родителей на недостаточное питание детей 2.Рекомендовать питание детей не менее 4 раз в день 3.Прием пищи в виде молочных каш и вторых блюд перед уходом в школу 4.Ежедневный прием мясных или рыбных продуктов 3 раза в день 5.Уменьшить потребление жирных продуктов, шоколада, тортов, напитков с химическими красителями. В зимний и весенний период принимать готовые поливитамины

Рекомендации к школьному питанию: 1.Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности; 2.Рационы должны быть дифференцированы по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров, углеводов в зависимости от возраста (для 7-10 лет и лет); 3.Необходимо соблюдение режима питания: завтрак – перед уходом в школу, 2-й завтрак – в школе (в 10-11ч), обед – дома или в школе, ужин – не позднее чем за 2 часа до сна; 4.Продукты, используемые в школьном питании, должны пройти гигиеническую экспертизу и иметь соответствующие разрешительные документы; 5.Школьное питание должно быть щадящим по способу приготовления (ограничение жареных блюд) и по химическому составу (ограничение соли, специй, синтетических пищевых добавок).

Проектирование дальнейшей работы: 1.Вести пропаганду здорового питания 2. Выступление с данным проектом перед учащимися и родителями 3. Начать работу над проектом «Вредные привычки в питании»